наталья жиглова
Создания развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий эколого-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачё в писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. В процессе формирования патриотических чувств необходимо развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Проблема патриотического воспитания - одна из наиболее актуальных, напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, с аспектами человеческого бытия.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Осознание значимости проблемы развития познавательного интереса и воспитания любви к Родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной эколого-патриотической работы, основной целью которой является: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.
Одним из условий успешного решения данного вопроса является создание развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Цель создания патриотического уголка направлена на ознакомление воспитанников с историей родного села, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, помогает педагогам в воспитании у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям, формирует правовую культуру дошкольников. Благодаря материалам представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, к труду людей, к трудовым и гражданским подвигам известных людей родного села и страны, формируется бережное отношение к природе и всему живому.
Правильно организованная развивающая среда в группах, создаваемая нами, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Одним из критериев построения развивающей среды в нашей группе является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.
Воспитатели нашей группы, стараются, чтобы содержание материалов и оборудования, их размещение, вызывали положительные эмоции, давали возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности. Для этого нами было выбрано несколько направлений, которые реализуются систематически и планомерно.
Презентацию можете посмотреть здесь: