Лучший педагог года Итоги 2024

Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей (2 фото)

Дания Мавлютова
Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
Фото №1 В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой духовно богатой личности

2 слайд.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Темочки:

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Поэтому, в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое воспитание детей.

(Это направление не только приоритетно, но и самое любимое и детьми и педагогами)

3 слайд:

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – это создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

4 слайд :

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями (работа с социумом).

Такая система дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры, предполагает тесное сотрудничество воспитателей и всех специалистов ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно-эстетического образования.

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.

Я познакомлю вас с тем, как построена работа по реализации задач в данной образовательной области работа в нашем саду.

5 слайд

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В каждой группе имеется центр изобразительной деятельности, где находятся дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания и материалы для творческой деятельности ребёнка.

6 слайд

В каждой группе имеется музыкальные центры в которых собраны детские музыкальные и шумовые инструменты, дидактические игры по разным видам муз. деятельности, иллюстрационный материал по музыкальным произведениям с учетом возрастных особенностей детей.

7слайд

В каждой возрастной группе имеется уголок для театрализованных представлений, спектаклей.

В уголке располагаются:

различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, теневой и пальчиковый театр.

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;

• разнообразные атрибуты для театрализованных игр.

8 слайд

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Наши дети с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, участвуют в играх-драматизациях.

9, 10 слайд

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.

Слайд 11

Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольников.

При проведении таких праздников, как Пасха, Рождество, Троица, Масленица, Жаворонки дети знакомятся с традициями своего народа, старинными обычаями, народными играми, фольклорными песнями и танцами

Слайд 12 Дополнительное образование

С театрализованной деятельностью связана и работа кружков дополнительного образования, которые с 2022 года ведёт музыкальный руководитель Киреева Е. В. Программы доп. Образования обусловлены потребностью общества в развитии нравственных и эстетических качеств личности и реализуются по таким направлениям :

-театрально-игровая деятельность

-музыкально-творческая,

-художественно-речевая,

-основы театральной культуры,

-работа над спектаклем.

Слайд 13

Книжные уголки.

Знакомство с худ. литературой хоть по ФГОС и относится к образовательной области «Речевое развитие», является важной частью и художественно-эстетического развития и решает такие задачи, как

• воспитание интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров;

• формирование первоначальных представлений об особенностях художественной литературы : о жанрах, их специфических особенностях, композиции, о простейших элементах образности в языке;

• воспитание литературно-художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

Слайд 14

Результатом работы по данному направлению является то, что

наши дети становятся участниками и призёрами многих поэтических и музыкальных конкурсов, которые проводятся на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровне.

Слайд 15

Ещё одним компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса

(занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

В соответствии с программой ДОУ проводятся занятия по рисованию ( обычным способом и нетрадиционным: пальчиками, ладошками, штампами, манкой и т. д.,

Слайд 16

Отдельным занятием проходит знакомство с

народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 17

лепка из пластилина и глины,

Слайд 18

Аппликации (сюжетно-тематическая, предметная, декоративная, мозаика, геометрическая, обрывная, силуэтная, коллективная) объёмная

(из круп, ниток, природного материала)

ФГОС и ФОП ДОУ дают педагогу право выбора методов, способов и форм проведения занятий с детьми по продуктивной деятельности.

Такие компоненты системы работы по худ. -эстет. развитию, как совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитию творческих способностей проводятся на основе знаний и навыков, полученных детьми на организованных занятиях

Слайд 19

Результаты творческих действий каждого ребёнка обязательно оформляются выставки детских работ

Слайд 20, 21

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями строим по двум направлениям:

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Одна из родителей Козлова О. В. является организатором любительских объединений (кружков) по драматизации, рисованию и поэзии для детей и взрослых и с удовольствием участвует в организации такой деятельности с нашими дошкольниками. Шьёт и вяжет для наших малышей кукол в национальных костюмах.

2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, круглые столы, привлечение родителей к участию в конкурсах поделок, рисунков.

На слайде видим мастер-класс по рисованию ладошками на родительском собрании в младшей группе.

Взаимодействие с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический, планомерный характер и строится на доброжелательности, открытости.

Слайд 22

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности ДОУ.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах:

• дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной деятельности;

• участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению реализуется педагогическим работниками на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах детского творчества, где занимают призовые места.

Слайд 23

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 2 октября 2024 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Дания Мавлютова (УИ 767396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД