Дания Мавлютова
Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Поэтому, в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое воспитание детей.
(Это направление не только приоритетно, но и самое любимое и детьми и педагогами)
3 слайд:
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – это создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
4 слайд :
Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями (работа с социумом).
Такая система дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры, предполагает тесное сотрудничество воспитателей и всех специалистов ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно-эстетического образования.
Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.
Я познакомлю вас с тем, как построена работа по реализации задач в данной образовательной области работа в нашем саду.
5 слайд
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
В каждой группе имеется центр изобразительной деятельности, где находятся дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания и материалы для творческой деятельности ребёнка.
6 слайд
В каждой группе имеется музыкальные центры в которых собраны детские музыкальные и шумовые инструменты, дидактические игры по разным видам муз. деятельности, иллюстрационный материал по музыкальным произведениям с учетом возрастных особенностей детей.
7слайд
В каждой возрастной группе имеется уголок для театрализованных представлений, спектаклей.
В уголке располагаются:
• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, теневой и пальчиковый театр.
• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;
• разнообразные атрибуты для театрализованных игр.
8 слайд
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Наши дети с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, участвуют в играх-драматизациях.
9, 10 слайд
Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.
Слайд 11
Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольников.
При проведении таких праздников, как Пасха, Рождество, Троица, Масленица, Жаворонки дети знакомятся с традициями своего народа, старинными обычаями, народными играми, фольклорными песнями и танцами
Слайд 12 Дополнительное образование
С театрализованной деятельностью связана и работа кружков дополнительного образования, которые с 2022 года ведёт музыкальный руководитель Киреева Е. В. Программы доп. Образования обусловлены потребностью общества в развитии нравственных и эстетических качеств личности и реализуются по таким направлениям :
-театрально-игровая деятельность
-музыкально-творческая,
-художественно-речевая,
-основы театральной культуры,
-работа над спектаклем.
Слайд 13
Книжные уголки.
Знакомство с худ. литературой хоть по ФГОС и относится к образовательной области «Речевое развитие», является важной частью и художественно-эстетического развития и решает такие задачи, как
• воспитание интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров;
• формирование первоначальных представлений об особенностях художественной литературы : о жанрах, их специфических особенностях, композиции, о простейших элементах образности в языке;
• воспитание литературно-художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
Слайд 14
Результатом работы по данному направлению является то, что
наши дети становятся участниками и призёрами многих поэтических и музыкальных конкурсов, которые проводятся на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровне.
Слайд 15
Ещё одним компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса
(занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
В соответствии с программой ДОУ проводятся занятия по рисованию ( обычным способом и нетрадиционным: пальчиками, ладошками, штампами, манкой и т. д.,
Слайд 16
Отдельным занятием проходит знакомство с
народным декоративно-прикладным искусством
Слайд 17
лепка из пластилина и глины,
Слайд 18
Аппликации (сюжетно-тематическая, предметная, декоративная, мозаика, геометрическая, обрывная, силуэтная, коллективная) объёмная
(из круп, ниток, природного материала)
ФГОС и ФОП ДОУ дают педагогу право выбора методов, способов и форм проведения занятий с детьми по продуктивной деятельности.
Такие компоненты системы работы по худ. -эстет. развитию, как совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитию творческих способностей проводятся на основе знаний и навыков, полученных детьми на организованных занятиях
Слайд 19
Результаты творческих действий каждого ребёнка обязательно оформляются выставки детских работ
Слайд 20, 21
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями строим по двум направлениям:
1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
Одна из родителей Козлова О. В. является организатором любительских объединений (кружков) по драматизации, рисованию и поэзии для детей и взрослых и с удовольствием участвует в организации такой деятельности с нашими дошкольниками. Шьёт и вяжет для наших малышей кукол в национальных костюмах.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, круглые столы, привлечение родителей к участию в конкурсах поделок, рисунков.
На слайде видим мастер-класс по рисованию ладошками на родительском собрании в младшей группе.
Взаимодействие с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический, планомерный характер и строится на доброжелательности, открытости.
Слайд 22
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности ДОУ.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах:
• дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной деятельности;
• участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.
Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению реализуется педагогическим работниками на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах детского творчества, где занимают призовые места.
Слайд 23
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.