МААМ-картинки

Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей (2 фото)

Дания Мавлютова
Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей

Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
Фото №1 В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой духовно богатой личности

2 слайд.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Поэтому, в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое воспитание детей.

(Это направление не только приоритетно, но и самое любимое и детьми и педагогами)

3 слайд:

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – это создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

4 слайд :

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями (работа с социумом).

Такая система дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры, предполагает тесное сотрудничество воспитателей и всех специалистов ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно-эстетического образования.

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.

Я познакомлю вас с тем, как построена работа по реализации задач в данной образовательной области работа в нашем саду.

5 слайд

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В каждой группе имеется центр изобразительной деятельности, где находятся дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания и материалы для творческой деятельности ребёнка.

6 слайд

В каждой группе имеется музыкальные центры в которых собраны детские музыкальные и шумовые инструменты, дидактические игры по разным видам муз. деятельности, иллюстрационный материал по музыкальным произведениям с учетом возрастных особенностей детей.

7слайд

В каждой возрастной группе имеется уголок для театрализованных представлений, спектаклей.

В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, теневой и пальчиковый театр.

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;

• разнообразные атрибуты для театрализованных игр.

8 слайд

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Наши дети с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, участвуют в играх-драматизациях.

9, 10 слайд

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев.

Слайд 11

Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольников.

При проведении таких праздников, как Пасха, Рождество, Троица, Масленица, Жаворонки дети знакомятся с традициями своего народа, старинными обычаями, народными играми, фольклорными песнями и танцами

Слайд 12 Дополнительное образование

С театрализованной деятельностью связана и работа кружков дополнительного образования, которые с 2022 года ведёт музыкальный руководитель Киреева Е. В. Программы доп. Образования обусловлены потребностью общества в развитии нравственных и эстетических качеств личности и реализуются по таким направлениям :

-театрально-игровая деятельность

-музыкально-творческая,

-художественно-речевая,

-основы театральной культуры,

-работа над спектаклем.

Слайд 13

Книжные уголки.

Знакомство с худ. литературой хоть по ФГОС и относится к образовательной области «Речевое развитие», является важной частью и художественно-эстетического развития и решает такие задачи, как

• воспитание интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров;

• формирование первоначальных представлений об особенностях художественной литературы: о жанрах, их специфических особенностях, композиции, о простейших элементах образности в языке;

• воспитание литературно-художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

Слайд 14

Результатом работы по данному направлению является то, что

наши дети становятся участниками и призёрами многих поэтических и музыкальных конкурсов, которые проводятся на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровне.

Слайд 15

Ещё одним компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса

(занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

В соответствии с программой ДОУ проводятся занятия по рисованию (обычным способом и нетрадиционным: пальчиками, ладошками, штампами, манкой и т. д.,

Слайд 16

Отдельным занятием проходит знакомство с

народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 17

лепка из пластилина и глины,

Слайд 18

Аппликации (сюжетно-тематическая, предметная, декоративная, мозаика, геометрическая, обрывная, силуэтная, коллективная) объёмная

(из круп, ниток, природного материала)

ФГОС и ФОП ДОУ дают педагогу право выбора методов, способов и форм проведения занятий с детьми по продуктивной деятельности.

Такие компоненты системы работы по худ. -эстет. развитию, как совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитию творческих способностей проводятся на основе знаний и навыков, полученных детьми на организованных занятиях

Слайд 19

Результаты творческих действий каждого ребёнка обязательно оформляются выставки детских работ

Слайд 20, 21

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями строим по двум направлениям:

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Одна из родителей Козлова О. В. является организатором любительских объединений (кружков) по драматизации, рисованию и поэзии для детей и взрослых и с удовольствием участвует в организации такой деятельности с нашими дошкольниками. Шьёт и вяжет для наших малышей кукол в национальных костюмах.

2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, круглые столы, привлечение родителей к участию в конкурсах поделок, рисунков.

На слайде видим мастер-класс по рисованию ладошками на родительском собрании в младшей группе.

Взаимодействие с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический, планомерный характер и строится на доброжелательности, открытости.

Слайд 22

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности ДОУ.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах:

• дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной деятельности;

• участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению реализуется педагогическим работниками на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах детского творчества, где занимают призовые места.

Слайд 23

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 2 октября 2024 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в детском саду для художественно-эстетического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Дания Мавлютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД