Ольга Золотарева
Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Статья 51 Закона РФ «Об образовании», статья 51 содержит широкий выбор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в детском саду и семье. Эта статья закона касается и создания необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, и соблюдения режима занятий, и установления определенной нагрузки на ребенка, организации питания.
П1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Публикация «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений» размещена в разделах
Состояние здоровья воспитанников в настоящее время вызывает озабоченность в обществе, и в государстве в целом. В результате проведенного в 2020 г. медицинского обследования выяснилось, что здоровье и физическое состояние детей и подростков в РФ находится не на должном уровне. Оно характеризуется следующими тенденциями:
-дистрофия
-гиподинамия
-избыток веса
-снижение остроты зрения
-хронические заболевания
-распространенность функциональных отклонений
-акселерация
Для разрешения возникшей ситуации администрацией президента РФ разработана концепция. Самое главное для растущего организма- это двигательная активность, т. е. естественная потребность в движении.
Поэтому, особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся особенно в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту, дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на 6-7 году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность занятий с преобладанием статических поз, а также возрастающим познавательным интересом детей (компьютерные игры, просмотр телепередач, конструирование и др.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в ДОУ. Двигательная активность может быть использована для сохранения и укрепления ребенка физически и эмоционально.