Светлана Домарева
Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе. Игрушки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для развития и воспитания детей это задача каждого педагога дошкольного образования. Игрушка - это незаменимый инструмент в работе воспитателя : она помогает в адаптации ребенка к детскому саду, в переходе от одной деятельности к другой, в раскрытии нового знания и целого мира для ребенка. С игрушкой ребенок приходит в детский сад, с ней он играет, ложится отдыхать и проделывает множество операционных действий каждый день. Ребёнок много и с удовольствием играет. К
шестилетнему возрасту время, проведённое в игре, составляет примерено 15 000 часов! Это около 7 часов в день.
Публикация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе, Игрушки для дошкольников» размещена в разделах
Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для то-го, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
Игровая деятельность является ведущей у ребенка, точно так же, как для школьника - учеба, а для взрослых – трудовая деятельность. Через игру ребенок постигает мир, поэтому детские игрушки, окружающие ребенка должны соответствовать возрастной категории, в которой он находится.
Чтобы игрушка способствовала развитию и не навредила ребёнку, очень важно уметь ориентироваться в разнообразии игровой индустрии и выбирать качественные игрушки для своего ребёнка.
Игрушка способна не только стать помощником и другом, но и может вести за собой во всех смыслах этого слова!
Данные рекомендации призваны помочь вам при выборе игрушек для детей.
Игрушки наших детей
(рекомендации при выборе игрушек для детей
4-5 лет)
1. При покупке игрушки задайте себе несколько вопросов: будет ли данная игрушка интересна ребёнку через час? Чему сможет научить эта игрушка вашего ребёнка? Не напугает ли она его? Не будет ли нанесён вред психике?
2. Сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности.
3. Детские игрушки не должны иметь острых выступающих частей, заусенец и т. п., о которые ребёнок может пораниться.
4. Детали игрушек, изготовленных из твердых материалов (металл, древесина) должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами.
5. Обратите внимание на правила безопасного использования мягких игрушек. Такие игрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).
6. Важно обратить внимание на цвет игрушки. «Ядовитые» (неестественные) цвета могут не только раздражать ребёнка, но и содержать «токсичные» красители.
7. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.
8. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка, указанный на упаковке.
9. Маркировка игрушек должна быть четкой, легко читаемой, достоверной, доступной для осмотра.
10. Игрушка должна быть простой, но вместе с тем изящно выполнена.
11. Образ игрушки должен быть лёгким и узнаваемым ребёнком.
12. Желательно не использовать игрушки со спецэффектами, а так же интерактивные игрушки, которые не дают развитие творчества ребёнка, а задают ему однотипные действия.
13. При этом не стоит забывать об игрушках, развивающих слух ребёнка.
14. Выбирая в качестве игрушки популярного персонажа присмотритесь, не боится ли его ваш ребёнок, не испытывает ли отрицательных эмоций.
15. Игрушки не должны наносить вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать такие игрушки, как монстры, оружие, куклы с явно выраженными признаками агрессии (например, зубами, клыками, когтями, «злобным» выражением лица или мордочки).
16. Игрушка не должна быть излишне детализирована. Она должна оставлять место для фантазии, творчества и обеспечивать возможность для самостоятельной деятельности ребёнка.
17. Включите в ассортимент игрушечных животных, при этом окраска должна соответствовать природной. Но помните, что реалистичность должна проявляться без «акцентов».
18. Хорошо, чтобы у ребёнка были игры, в которые можно поиграть вместе с другом или кем-то из членов семьи (например, "Поймай рыбку").
19. Можно так же приобрести крупные пазлы или мозаику.
20. Обращайте внимание на предпочтения ваших детей. Нет игрушек только для мальчиков или только для девочек. Имея развивающее значение конструктор будет полезен и девочкам и мальчикам, а мозаика одинаково интересна и тем и другим.
21. Необходимо включить разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые).
22. Трафареты и схемы для конструирования.
23. А также атрибуты для игр в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.
24. Рекомендовано включить в игровой ассортимент детей спортивный инвентарь.
25. Помните, что любая продукция должна быть не только качественной, но и эстетически привлекательной для ребёнка.
В заключение хочу пожелать удачного выбора игрового материала. Будем внимательны при выборе игрушек, чтобы на дети не только с удовольствием и пользой с ними действовали, но и получали бы от них никакого вреда.