Лучший педагог года

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»

Светлана Корчагина
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Публикация «Самоотчет „Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для работы с детьми в этом направлении у нас есть методическая литература Д. Н. Колдиной «Аппликация», «Лепка», «Рисование», так же используем методический материал по конструированию, обращаемся к интернет-источникам, дидактические игры («Замок», «Цвета вокруг нас», «Волшебные картинки» и др. Все храниться на полках шкафа, в доступном для детей месте, изделий народных промыслов в группе нет. Для наглядности используем тематические картинки, или распечатываем нужные нам картинки с интернета.

Оборудование и материалы продуктивной зоны составляют:

- различные изо-средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, стеки, ватные палочки, трафареты, линейки, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки).

- образцы по лепке, рисованию

- книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством

- индивидуальные альбомы детей с рисунками.

Занятия по художественно-этетическому развитию проходят в соответствии с сеткой занятий:

- понедельник, среда – музыкальные занятия;

- среда – чередование аппликации и конструирование;

- пятница – чередование рисования и лепки.

Все необходимые атрибуты для занятий мы подготавливаем заранее, в своей работе используем разнообразные формы и методы работы:

групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

развлечения,

• театрализация,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• рассматривание книг.

Так же используем нетрадиционные методы и приемы развития художественно-эстетического развития детей : рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками и др.

В средней группе имеется уголок продуктивного творчества, где каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Уровни развития детей по данному направлению представлены следующими показателями:

- Высокий – 0 детей;

- Средний – 14 детей;

- Низкий – 6 детей.

Художественно-эстетическое развитие находит свое отражение в перспективном и календарном планировании. В календарном планировании отмечается как непосредственно образовательная деятельность, так и проектная деятельность по данному направлению, а так же различные развлечения и праздники.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, выставки продуктивных работ, родители принимают участия в различных конкурсах поделок; в уголках для родителей вывешиваются: рекомендации, памятки и консультации и т д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Самоанализ работы по теме «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования» МДОУ Детский сад № 27 «Матрёшка» Самоанализ работы по теме: «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования».

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД