Светлана Корчагина
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
Публикация «Самоотчет „Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Для работы с детьми в этом направлении у нас есть методическая литература Д. Н. Колдиной «Аппликация», «Лепка», «Рисование», так же используем методический материал по конструированию, обращаемся к интернет-источникам, дидактические игры («Замок», «Цвета вокруг нас», «Волшебные картинки» и др. Все храниться на полках шкафа, в доступном для детей месте, изделий народных промыслов в группе нет. Для наглядности используем тематические картинки, или распечатываем нужные нам картинки с интернета.
Оборудование и материалы продуктивной зоны составляют:
- различные изо-средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, стеки, ватные палочки, трафареты, линейки, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки).
- образцы по лепке, рисованию
- книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством
- индивидуальные альбомы детей с рисунками.
Занятия по художественно-этетическому развитию проходят в соответствии с сеткой занятий:
- понедельник, среда – музыкальные занятия;
- среда – чередование аппликации и конструирование;
- пятница – чередование рисования и лепки.
Все необходимые атрибуты для занятий мы подготавливаем заранее, в своей работе используем разнообразные формы и методы работы:
• групповые и подгрупповые занятия,
• праздники,
• развлечения,
• театрализация,
• дидактические игры,
• выставки рисунков и поделок,
• рассматривание книг.
Так же используем нетрадиционные методы и приемы развития художественно-эстетического развития детей : рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками и др.
В средней группе имеется уголок продуктивного творчества, где каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.
Уровни развития детей по данному направлению представлены следующими показателями:
- Высокий – 0 детей;
- Средний – 14 детей;
- Низкий – 6 детей.
Художественно-эстетическое развитие находит свое отражение в перспективном и календарном планировании. В календарном планировании отмечается как непосредственно образовательная деятельность, так и проектная деятельность по данному направлению, а так же различные развлечения и праздники.
Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.
Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, выставки продуктивных работ, родители принимают участия в различных конкурсах поделок; в уголках для родителей вывешиваются: рекомендации, памятки и консультации и т д.