Ольга Быкова
Создание среды для сенсомоторного развития детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение развивающей среды для сенсомоторного развития детей 4 лет.
В дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в моторике ребенка. У детей растёт двигательная сила, выносливость, ловкость, координированность, они учатся совершать движения сознательно и произвольно. Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д. – все это относится к крупной моторике. Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Публикация «Создание среды для сенсомоторного развития детей 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук.
Таким образом, сенсорное развитие следует осуществлять в тесном единстве с психомоторным развитием.
Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, согласованность слуха и движения. Руками ребёнок начнёт осваивать и сенсорные эталоны : величину, длину, форму, цвет, вкус, структуру поверхности и многое другое. От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли». В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно – моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли одна другую. Дошкольный возраст “золотой порой” сенсомоторного воспитания и важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного и двигательного опыта. Круг задач сенсомоторного воспитания :
1. Совершенствование двигательных функций (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков.
2. Тактильно-двигательное восприятие.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие зрительного восприятия.
5. Восприятие формы, величины, цвета.
6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
7. Восприятие пространства и времени.
Имеено поэтому в своей практике я использую уголок сенсорного развития. Это окружение, которое состоит из различного рода стимуляторов (световые трубки, сухой бассейны, мягкие покрытия, генераторы запахов, специальная музыка, стол с песком для рисования и т. п.).
Кроме уже привычной предметной деятельности (рисование пальцами, лепка из соленого теста, игры с крупой, шнуровки и т. д) на практике использую набор цифр, сделанных из различных материалов. Деятельность с использованием данных карточек помогает заинтересовать детей, вызывает положительные эмоции и плюс к этому способствует сенсомоторному развитию.