Светлана Демонова
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда специализированного дошкольного учреждения с приоритетным направлением присмотра и оздоровления имеет коррекционную направленность. В этом случае мы говорим о коррекционно-развивающей среде, отличающейся тем от предметно-развивающей, тем, что она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей детского сада присмотра и оздоровления.
Публикация «Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности» размещена в разделах
Реализация принципа оптимальной, информационной целесообразности предметно-развивающей среды нацелена на восстановление связи между ребенком и его окружением.
Доступность и целесообразность информационного поля коррекционно -развивающей среды позволяет ребенку интегрировать в окружающую среду. Содержание среды современного дошкольного коррекционного образовательного учреждения обосновано деятельностно-возрастным подходом и ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребенка, а также становление его индивидуальных способностей.
Педагогический процесс и преемственность в организации среды для младшего и старшего дошкольного возраста обеспечиваются как общей системой требований к развивающей предметной среде, так и задачами коррекционной работы.
В детском саду присмотра и оздоровления, развивающая коррекционная среда имеет свою специфику, и призвана обеспечить коррекционные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.
Предметная среда нашего учреждения решает задачи ближайшего психического развития с тем, чтобы обеспечить достаточно полный контакт с окружающим миром.
Коррекционно-развивающая среда расширяет возможности для решения коррекционно-компенсаторных и лечебно-восстановительных задач для воспитанников детского сада присмотра и оздоровления.
Взаимодействие ребенка с нарушением здоровья с окружающим его миром определяет направление и характер его развития, т е среда выступает важным условием и источником его развития. Таким образом, точность и полнота восприятия, внешнее воздействие на ребенка, его динамическое развитие зависят от выбора вида пособий, средств наглядности, умения преобразовывать и реконструировать их с учетом сенсорных возможностей детей.
Учитывая потребности детей нашего детского сада присмотра и оздоровления находящихся на разных этапах лечения и оздоровления, педагоги проявляют креативный и творческий подход при организации коррекционно-развивающей среды.