Татьяна Козодавина
Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками»
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
Темочки:
Театрализованная деятельность в детском саду
• Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,
• воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
• у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь,
• умение видеть необычные моменты в обыденном.
В процессе театрализованных игр :
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.
4. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.
7. Происходит коррекция поведения.
8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Основные направления работы с детьми в ДОУ
• Театральная игра
• Ритмопластика
• Культура и техника речи
• Основы театральной культуры
• Работа над спектаклем
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:
• - от наблюдения к самостоятельной игровой деятельности;
• - от индивидуальной игры к игре в группе;
• - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Формы организации театрализованной деятельности
• Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей.
• Самостоятельная театрально-художественная деятельность.
• Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами и др.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя : Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Планируемые результаты
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.