Демидова Ольга Александровна
Создание РППС для детей старшего возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
: РППС организовала так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группе есть всё необходимое для обучения и воспитания детей : достаточное количество игрушек, материалов, оборудования (спортивного, оздоровительного и игрового). Достаточно места для того, чтобы можно было внести изменения в зависимости от ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей. Помещение группы разделила на несколько уголков (которые при желании и необходимости легко трансформируются, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Все игровые уголки расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно-экспериментальной деятельностью.
Публикация «Создание Рппс для детей старшего возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Периодически меняю игровой, дидактический материал, обновляю игрушки, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активностью. Дети могут наполнить свободное время интересной и разнообразной деятельностью, умеют делать выбор и реализовать его. У ребёнка развивается познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивается наблюдательность, воображение. Правильное построение РППС способствует интеллектуально-творческому развитию детей. В группе создан патриотический уголок, в котором имеется герб и флаг РФ, фотография президента, фото нашего села, карта РФ, где отмечены столица, наш областной и районный центр. Благодаря ежедневной работе в этом уголке, у детей развивается любовь к родному краю, к своей родине, гордость, благородство, патриотизм.
В целях активизации познавательной деятельности воспитанников, развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, творческих способностей, формирования активной жизненной позиции использую ИКТ: научно – популярные фильмы, отрывки развивающих мультфильмов, мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации создаю сама или пользуюсь интернет ресурсами, что позволяет преподносить детям новые знания, не принуждая, развивается устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, делает обучение непринужденным и радостным. Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. Пространство группы организую в виде хорошо разграниченных мини – центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов. Все предметы находятся в доступности. Подобная организация пространства позволяет детям самостоятельно выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.