Елена Минаева
«Полочка красоты». Создание развивающей среды (уголок поликультурного образования)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию уголок поликультурного образования под названием - «Полочка красоты», созданным в нашей группе.
(На фотографиях ребята старшего возраста, девочка студент Евгения, проходившая практику в нашей группе)
Уголок имеет три основных направления поликультурного образования :
1. «Мы Россияне. Народы России»,
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. «Люди разных стран. Народы мира»,
3. Дальний Восток. Коренные народы Хабаровского края».


По разделам подобраны дидактические настольные игры, расположена выставка кукол в национальных костюмах, для знакомства с внешним видом, элементами одежды, людей разных национальностей. Рассматривая кукол, дети, узнают о том, что люди, населяющие нашу планету, относятся к разным расам (европеоидная «белая» раса, негроидная «черная» раса, монголоидная «желтая» раса, что в каждой стране живут люди разных этносов.



В уголке размещены книги, журналы, иллюстрации для просмотра и ознакомления с произведениями устного народного творчества, для накоплений представлений о расовом и этническом составе планеты, нашей страны, особенностях этнической культуры, для возбуждения интереса к данному содержанию.


Атрибуты декоративно-прикладного искусства внесены в уголок, для понимания того, что каждый народ имеет свою культуру, свои произведения искусства. Знакомство с предметами и атрибутами способствует воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей
Народные костюмы, музыкальные инструменты, используются ребятами в совместной и самостоятельной деятельности. Импровизированные праздники, театрализовано-музыкальные развлечения, способствуют накоплению опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок.
Большое спасибо за внимание!
