Наталья Кравцова
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей, прежде всего, должна быть направлена на ее развивающий характер.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привитие навыков здорового образа жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Предметно развивающая среда ДОУ должна соответствовать содержанию образовательного процесса, отвечать интересам и потребностям детей, сопутствовать всестороннему развитию, обеспечивать их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
Наполнение и расположение предметно- развивающей среды в группе по физическому воспитанию должно варьироваться в зависимости от возраста, опыта детей.
Требования к проектированию двигательной предметно- развивающей среды :
- среда должна носить развивающий характер
- быть безопасной
- динамичной
- трансформируемой
- полифункциональной.
Наполняемость физкультурных уголков:
- Подвижными играми
- Д/играми
- спортивными играми
- традиционным физкультурным оборудованием
-нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Так в младших группах уголки оформляют как одну из составных частей огромной игровой зоны. В расположении для малышей должны быть предоставлены всевозможные горки для ходьбы, специальные игрушки- каталки, мячики разных размеров. Дети от двух до четырех лет постоянно находятся в активном движении. Предложенные игрушки они могут использовать по своему усмотрению. Необходимо совмещать спортивные занятия со всевозможными ролевыми играми. Для этого готовят маски героев и сценарии развлечений.
В средних группах спортивные уголки необходимо дополнить скакалками, обручами, различными наборами для подвижных игр (кегли, кольцебросы,) создать познавательные, красочные фотоальбомы о разных видах спорта.
В старших и подготовительных группах уголки пополняются предметами для фитнеса и аэробики (различные гантели, эспандеры и прочие тренажеры). Важно развивать навык действовать по определенным правилам. Для этого создают красочное описание игр с изображением всех этапов.
В группах, как правило, очень мало места для самостоятельных подвижных игр, в таких группах можно оформить стену с «тихим тренажером» (наклеенные на стене силуэты детских ладошек от пола до 1.5 метров, силуэты стоп от пола до 70 см., разноцветные полоски для подпрыгивания от 1 до 1.5 метров). В результате- снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастут продолжительность и активность движений. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Также предметно- развивающая среда всех возрастных групп по физическому развитию пополняется нетрадиционным физкультурным оборудованием, что позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.