Получи документы

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)

Жанна Машина
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и малышей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и тёплым, не похожим на другие. Что может быть чудеснее, если в этом доме добрые лучистые детские улыбки, большие удивлённые глаза, нежные маленькие ладошки. Я стараюсь создать все условия для успешного становления личности ребёнка, учитываю закономерности психического развития, коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в нашей группе эффективно влияет на развитие речи каждого ребёнка. Созданы благоприятные условия для формирования умений и навыков детей не только на занятиях, но и в самостоятельной игровой деятельности. Ведь если правильно построить речевую развивающую среду в группе, то она будет способствовать развитию коммуникативных навыков, связной и диалогической речи, поможет быстрой адаптации ребёнка в социальной действительности. Я окружаю детей не только предметами, но также воздействую собственной речью на становление разных сторон речи дошкольников.

Дети, после перевода из второй младшей группы в нашу группу среднего возраста, активно начали осваивать разговорную речь, стали выражать свои мысли простыми и сложными предложениями. В начале учебного года, многие ребятишки ещё плохо и не понятно произносили слова, но с каждым днём их речь становится всё лучше и многообразнее. Они с интересом общаются между собой, рассказывают, придумывают и обыгрывают ситуации. Я заметила, что произошли изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, произошёл взрыв словесного творчества, активно обогатился словарь,такими словами и выражениями из взрослой речи, которые дети ещё не совсем понимают, но повторяют, потому что часто их слышат дома и на улице. А ведь на пятом году жизни дети очень быстро улавливают и запоминают всё новое и незнакомое. Каждое своё слово, если оно для детей неизвестно, или оборот речи, синонимы, фразеологизмы, антонимы и другие слова я поясняю, предлагаю осмыслить самостоятельно, обобщая затем их ответы и толкования.

Я считаю, что одним из важнейших условий эффективной работы с детьми по развитию речи является :

1. чередование на одном занятии различных приёмов, способствующих лучшему усвоению и запоминанию материала;

2. чередование коллективных хоровых и индивидуальных ответов;

3. использование разных игровых ситуаций;

4. сочетание упражнений, заданий и игровых приёмов;

5. многократное повторение однотипного речевого материала;

6. использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Но вместе с тем речь детей среднего дошкольного возраста имеет и свои особенности : не все дети правильно произносят некоторые звуки, у них ещё недостаточно развита интонационная выразительность; имеются недостатки в грамматических правилах речи (род, падеж, число).

Особое место в работе с детьми занимает обучение рассказыванию. Я учу ребят составлять рассказы о предмете, по картине, придумывать, используя раздаточные картинки. Но у четырёхлетних детей умение рассказывать (высказываться) и слушать своих сверстников, и воспитателя только формируется. И я учитываю это обстоятельство в ходе работы.

Я заинтересовываю детей не только доступностью и увлекательностью материала, но и эмоционально положительной атмосферой занятия. Дети в моей группе с каждым днём всё больше проявляют инициативу, нередко излишнюю поспешность при ответах на вопросы и поэтому ошибаются. Чтобы этого не случалось я учу детей внимательно слушать, правильно выполнять задания, не мешать и не отвлекать товарищей.

Исходя из особенностей развития речи детей средней группы, я могу выделить основные направления организации речевой развивающей среды :

1. пополнение уголков дидактическими играми, предметными картинками, атрибутами и масками для сюжетно-ролевых игр и куклами для театрализованной деятельности;

2. чтение и рассказывание воспитателем интересных историй и книг;

3. выслушивание детей и уточнение ответов на задаваемые вопросы;

4. активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками;

5. игры для развития мелкой моторики (мозаика, конструктор, шнуровка, трафареты, пальчиковые игры).

Работая в этой группе с детьми пятого года жизни, я поняла, что правильно организованная речевая развивающая среда создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, что обеспечивает высокий уровень речевой активности детей в естественной обстановке.

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыханияСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания»доклад в старшей группе МДОУ «Детский.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проект «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до в средней группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа Проект «Создание.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средства успешного развития речи детей дошкольного воз Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Я считаю,что одним из условий для полноценного речевого развития.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание предметно-развивающей среды в раздевалкеСоздание предметно-развивающей среды в раздевалке Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке. Первое,.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД