Лучший педагог года

Проект по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей

варламова валентина николаевна
Проект по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект. Создание позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей.

Воспитатель.

Варламова Валентина

Николаевна

МБДОУ № 21 «Росинка».

Введение

Актуальность. Ребёнку в детском саду необходим эмоциональный комфорт и позитивный, благоприятный психологический климат для нормального развития и психологического здоровья.

Публикация «Проект по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей» размещена в разделах

Каждый из детей при благоприятном климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Дети в группе с позитивным, благоприятным климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения.

В ФГОС ДО прослеживается мысль о том, что воспитатель должен сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Изучая данный вопрос я заметила: не каждый ребёнок в детском саду испытывает эмоциональный комфорт, эмоциональное благополучие, так как в группе детского сада не всегда создан позитивный микроклимат.

Задачи исследования.

1. Создать в группе ДОУ позитивный микроклимат с целью формирования эмоционального благополучия детей.

2 Формирование гуманных,межличностных отношений между детьми.

3. Организация предметно-пространственной среды для совместной деятельности детей и взрослых.

4. Воспитание у детей таких качеств, как доброжелательность, способность радоваться за других, чувство юмора, контроль своего поведения, отсутствие обидчивости, уверенность в себе.

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между детьми - установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы : «Как вишенка на ветке – дружат в группе детки».

Детей с хорошим настроением просить поделиться с остальными детьми улыбкой, веселой историей, вспомнить веселый мультфильм.

Большое значение имеет просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы по данной теме.

Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка : заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

Обязательно следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка: характер, темперамент, привычки предпочтение, вкусов.

И конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями:

индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги.

• Совместно с детьми разработали правила группы

«Что можно делать, что нельзя».

• Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

• Помогай товарищу. Если умеешь что – то делать сам – научи и его.

• Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

• Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

• Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.

• Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.

• Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.

• Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

• Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться.

• Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся выиграть честно.

• Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

Доброжелательная улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, взгляд, мимика, совместные выполнения трудных для ребенка заданий, выслушивание, сочувствие, одобрение, поддержка, смех над шутками ребенка, создание общего эмоционально-позитивного микроклимата в группе – все это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребенка.

Для создания благоприятного психологического климата в группе, необходимо соблюдать принципы педагогического взаимодействия воспитателя и детей : педагогический оптимизм, уважение к воспитаннику, понимание душевного состояния воспитанника, расскрытие мотивов и внешних обстоятельств поступков детей, учёт возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей, учёт педагогической ситуации

Вначале я провела первичное обследование детей с целью выявления уровня сформированности эмоционального благополучия. Использовала следующие методики «Найди себя» Е. В. Гурова «Тест Люшера». «Неоконченное предложение» Н. Д. Денисова.

Первичное обследование показало: у определенных детей есть проблемы, что эти дети испытывают эмоциональный дискомфорт в группе.

С целью формирования эмоционального благополучия старших дошкольников я подобрала серию приёмов и апробировала на практике.

Игровые упражнения.

«Утро радостных встреч» «Уголок настроения» ,«Ковер мира», «Цветок успехов», «Шкатулка добрых дел», "Зеркало моего настроения" «Стаканчик для крика,«Коврик злости•» «Коллективный рассказ» «Я люблю своих соседей»,«Дерево ожиданий».

Игры. «Игры с клубочками»"Мешочки настроения "Подушка примирения""Коробочка примирения" "Коробочки добрых дел"

После апробирования данных приёмов я провела повторное обследование детей с целью обнаружения положительной динамики в уровне сформированности эмоционального благополучия детей.

Итоговое обследование показало:

Дети стали более жизнерадостными, чувствуют себя в группе комфортнее, увереннее.

Понимают, что их ждут, идут в детский сад с хорошим настроением, стали целеустремленнее.

Замкнутые дети стали более адаптированными к детскому саду, ведут себя более спокойно, охотно идут на контакт.

Также дети стали проявлять больше активности, более уверенными в своих силах и возможностях.

Дети научились быть чуткими, стали доброжелательными по отношению к товарищам.

Научились уважать сверстников и взрослых.

Появилось желание совершать добрые поступки.

Таким образом, использование этих приемов помогло мне достичь положительного эффекта и повысить уровень психологического здоровья детей.

Мой проект доказал, что необходимо создавать условия для формирования позитивного психологического микроклимата в группе детского сада, для эмоционального благополучия детей.

Советы воспитателям.

для создания бесконфликтной обстановки в группе :

создавайте в группе единую систему традиций и ценностей, этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дня рождения воспитанников.

•особое внимание следует обратить на «изолированных» детей : привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

. планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивированна на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

•распределять между воспитанниками поручения.

Общаясь с ребенком, педагог должен помнить:

•ребенок ему ничего не должен. Это педагог обязан помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;

•в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями;

•навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если намерения педагога положительны;

•запретов и требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников;

•тихий, застенчивый ребенок нуждается в профессиональной помощи педагога так же, как отъявленный драчун;

благоприятная социальная ситуация развития — это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада с целью формирования эмоционального благополучия детей» (включая файлы) размещена пользователем варламова валентина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД