Марина Смородина
Создание образовательной среды для организации билингвального обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Билингвальное обучение одно из действенных средств развития ребенка. В процессе данного обучения, овладение вторым языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка. Русская и английская речь звучит в режимных моментах, во время игры, прогулок, перед сном. Удержание нескольких языков одновременно - это стимуляция развития ребенка. Билингвальное обучение в дошкольном возрасте наиболее эффективно, так как дети открыты новому, у них нет барьеров и стереотипов. Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития речи ребенка, а иностранный язык усваивается им напрямую, через те же механизмы, что и родной язык. Иностранный язык в билингвальном образовании не является предметом изучения, а выступает средством общения и приобщения к новым знаниям. Он объединяет взрослых и детей в процессе познания нового об окружающем мире в различных видах детской деятельности. Ребенок знакомится с окружающим миром, развивает речь и коммуникативные навыки, занимается творчеством и музыкой - и все это на двух языках. Билингвальные дети постоянно тренируют свой мозг, они гораздо более способны к выполнению нескольких задач одновременно. Именно это качество очень востребовано в быстро меняющемся мире. 2 слайд Стадии билингвального обучения 1 стадия – пассивная. 2 стадия – репродуктивная. 3 стадия –продуктивная. На данный момент дети находятся на 1 стадии. Самое главное, на всех стадиях, без исключения, необходимо ежедневное общение с детьми на двух языках. Общение должно быть постоянным, разнообразным, с богатой интонацией, при этом необходимо постепенно расширять словарный запас и усложнять свою речь. 3 слайд Всем известна истина, что среда играет одну из главных ролей в развитии детей дошкольного возраста. В свою очередь билингвальная среда расширяет рамки образовательного пространства, способствует значительному обновлению содержания образования, приводит его в соответствие с современными требованиями. В чем заключаются преимущества билингвальной среды? Данная среда способствует развитию языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка. Постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребенка, что позволяет развивать мыслительные способности и одновременно сделать их более гибкими. Билингвальная среда не только влияет на формирование психических процессов, но и на формирование характера ребенка, его эмоциональную сферу и личность в целом. 4 слайд В сентябре в нашем дошкольном учреждении была создана билингвальная группа. 5 слайд Моделью билингвального образования в нашем дошкольном учреждении является иммерсионная модель с опорой на принцип «Один человек – один язык». В соответствии с данным принципом, воспитатель разговаривает на русском языке, а педагог дополнительного образования - на английском языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке. «Иммерсионная модель» подразумевает под собой погружаются в «языковую ванну». 6 слайд В нашей группе создан уголок английского языка. Дети знают, что они могут подойти, посмотреть, взять в руки то, что им нужно, что вызывает их интерес. Овладение языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка, в образовательной деятельности и входе организации режимных моментов.
Публикация «Создание образовательной среды для организации билингвального обучения» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
7 слайд В совместной деятельности используются разнообразные предметы : тематические карточки, игрушки, дидактические игры, строительные кубики. На данном возрастном этапе с воспитанниками нашей группы взаимодействие на иностранном языке проходит в игровой деятельности, в режимных моментах и на прогулке. Со следующего учебного года в расписании нашей группы появится непосредственно образовательная деятельность по английскому языку. 8 слайд Пример, Театрализация сказки «Репка» на двух языках.