олеся пиянзина
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста с использованием художественной техники пластилинографии
▼ Скачать
Динамически меняющийся мир привнес в образовательную деятельность использование множества технических средств, в профессиональную педагогическую деятельность все больше входят компьютерные технологии. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является поиск новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут максимально работать на всестороннее развитие личности ребенка.
Публикация «Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста с использованием художественной техники пластилинографии» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Все чаще в своей работе я использую такую форму как мультипликация. Мультипликация в моей профессиональной деятельности является частью проектной деятельности. В своей статье представлю один из реализованных проектов посвященный празднованию дня города Екатеринбурга – 300 лет. Проект носит название «Любимое место моего города».
Современные дети много времени проводят просматривая разные ролики, мультфильмы, мульфильмы могут нести большую воспитательную функцию, а занятие активной мультипликацией несет в себе и огромную поисково-познавательную функцию, способствует гармоничному всестороннему развитию личности ребенка. Под активной мультипликацией мы понимаем участие воспитанников в создании мультфильма на каждом этапе, от определения темы до анализа своей деятельности после просмотра готового продукта.
Свой работе над мультфильмом мы используем художественную технику пластилиногорафии. Данная техника интересна и решает следующие задачи:
можно задать размер персонажей;
пластилин более яркий и гибкий материал, легче что-то изменить при необходимости;
применение пластилина позволяет передать движение глаз, губ;
пластичность материала, позволяет передать многие эффекты при создании мультфильма (разрезать и после обратно соединить, удлинить и т. п.).
Данная художественная техника способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики рук.
В ходе проекта было проделано много работы и с родителями, дети представили рассказы, презентации, подготовленные совместно с родителями, посвященные любимым семейным местам нашего города.
На вечернем круге, обсуждая с детьми итоги дня, мы пришли к мысли, что у воспитанников группы есть общее любимое место, которое дети любят посещать – это Основинский парк нашего микрорайона Пионерский Кировского района города Екатеринбурга. Парк находится не далеко от детского сада, и ребята посещали его не раз с родителями и с группой детского сада ходили на экскурсию понаблюдать за животными, рассмотреть растения, полюбоваться природой. На обсуждении с детьми было принято решение узнать об истории нашего парка, и рассказать другим воспитанникам детского сада о парке по средством мультипликации.
На этом этапе проекта была поставлена следующая цель: всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста посредствам активной мультипликации.
Сформулированы задачи:
• Вовлечь родителей в совместную деятельность по поиску важных исторических событий развития парка, которые войдут в мультфильм.
• Продолжать развитие поисково-познавательного интереса у дошкольников по средствам создания мультфильма.
• Прививать интерес и любовь к родному краю.
• Повысить самооценку воспитанников, гордость за созданный продукт совместной деятельности.
Планируемые результаты:
• Развить стремление к познанию частностей о предметах, явлениях, событиях повседневной жизни.
• Овладеть навыками создания собственного оригинального образа изобразительной деятельности используемой в мультфильме.
• Продолжить педагогический поиск индивидуального подхода в развитии детей по средствам мультипликации, способствующий целеустремленности и активному самовыражению каждого воспитанника.
• У детей формированы социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.
• Мультфильм как продукт совместной деятельности, выражение интереса и любви к родному городу.
Этапы создание и представления мультфильма :
1. Совместно с родителями, а после обсуждением в группе определены основные интересные факты о парке.
2. В обсуждении с детьми был составлен «черновой вариант» сценария. После -демонстрации разных техник создания мультфильмов (кукольная, песочная, пластилиновая, рисуночная, была выбрана пластилиновая на плоскости.
3. Определены персонажи будущего фильма.
В беседе воспитателя совместно с детьми методом «мозгового штурма» были перечислены персонажи, которые могли бы войти в фильм, дети делились тем, кого они часто встречают в парке, был составлен список. Согласно списку педагогом были найдены персонажи в раскрасках из интернет ресурсов и распечатаны.
4. Создание персонажей и декораций.
Из большого множества распечатанных персонажей каждый ребенок выбрал своего, своих и преступили к созданию героев. При создании персонажей мы использовали художественную технику пластилинографии.
Фото 1. Персонажи мультфильма.
Для оживления персонажей, придания им естественного поведения в кадре, ребята предварительно наблюдали друг за другом, рассматривали лицо ребенка-рассказчика. В ходе наблюдения ребята отметили следующее: при разговоре человек делает легкие движения руками, головой, закрывает, открывает глаза, движет губами. Сделали общий вывод лицо персонажа должно меняться, чтобы казаться живым, голова двигаться.
Также дети наблюдали за расположением ног во время ходьбы и бега, делали выводы, предлагали решения как это возможно сделать в мультфильме.
Провели наблюдение и сделали выводы об изменении размера предмета при приближении.
Фото 2. Персонажи приготовленные к съемке с учетом движения частей тела, проработана смена одежды по сезону мультфильма.
Фото 3. Проработка лица персонажа.
Составляя сценарий, было принято решение что декорации должны быть живыми, а значит должны меняться дорисовываться в процессе фильма. Для поиска этого решения был проигран пилотный эскиз.
Фото 4. Работа над декорацией.
Фото 5. Расположение верхнего штатива для съемки меняющейся декорации.
5. Обсуждение сценария фильма, внесение изменений.
После того как ребята выбрали и подготовили своих персонажей. Мы приступили к обсуждению подробного плана и корректировке сюжета мультфильма.
Проиграли сюжет по ролям. Стало понятно, что нашему мультфильму нужны главные герои, которые и расскажут о парке. Главные герои, рассказчики были выбраны из персонажей прошлых мультфильмов – Сережа и Настя.
Фото 6. Главные герои мультфильма
6. Съемка, озвучка.
Каждый ребенок снимал своего персонажа и озвучивал, или участвовал в обсуждении звукового сопровождения. Озвучивая мультфильм и просматривая дубли, и наблюдая за действительностью, ребята пришли к заключению, что при приближении предметы меняются в размере, становятся больше; а также чем ближе объект издающий звук, тем звук громче.
7. Монтирование мультфильма.
Монтированием мультфильма в основном занимался педагог, так как это требует, большой нагрузки на зрение дошкольником, и не соответствует возрастной нагрузке на ребенка, требует длительной монотонной работы. Дети были ознакомлены с элементами деятельности по монтированию фильма.
8. Просмотр полученного мультфильма, обмен мнением о процессе создания и о результате.
После завершения работы над фильмом, дети знакомятся с продуктом своей деятельности, и в кругу все вместе, так как это большая коллективная работа обсуждают, делятся мнениями.
9. Премьерный показ воспитанникам других групп детского сада, с представлением авторов мультфильма.
На данном
этапе дети
10. Презентация в соцсетях детского сада.
11. Участие в Мульт-Параде «Кировский район глазами детей». Мультфильм принял участие в конкурсе, воспитанники стали победителями мероприятия
Мультипликация это волшебный мир, создать этот мир помогает помогают разные приемы. В нашем мультфильме мы использовали следующие приемы мультипликации :
-детализация движений – позволяет сделать движения персонажа естественным
-повторного кадра - в мультфильме как правило, присутствуют повторяющиеся движения, их можно заснять один раз, а затем скопировать в нужные моменты фильма.
- игровое озвучивание – вовремя записи озвучивания ребенок играет с персонажами, проводится общая запись речь, после вырезаются необходимые кусочки, при необходимости отдельные фразы дублируются.
Техники, используемые в создании данного мультфильма :
1. Перекладка, создаются прикладные персонажи (художественная техника пластилинография, а затем вырезаются и передвигаются по декорации на плоскости.
2. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки, в нашем мультфильме ежик заходит за дерево.
Система оценивания результатов детской деятельности в процессе создания мультфильма, присутствует на каждом этапе работы над мультфильмом. Наблюдая педагог сопровождает, и корректирует свои деятельность и деятельность ребенка. Педагог находится в поиске методов и форм раскрытия потенциала ребенка. Создание мультфильма позволяет направить деятельность ребенка во многих проявлениях деятельности, придать уверенность в себе и прочувствовать свою успешность.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно из эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод позволяет максимально учесть индивидуальные особенности ребенка, проявить его сильные стороны, это отличный метод и педагогического наблюдения, отличается неповторимостью и доступностью. Создание Мультфильма – это интеграция различных областей детской деятельности, позволяющая проявить сильные стороны и почувствовать себя успешным в совместной работе детского сообщества.
Создание мультфильма – этo та технология, кoтoрая позволяет педагогу решить множество целей и задач.