Папки-передвижки

Создание мини-музеев в ДОУ с целью патриотического воспитания дошкольников

Юлия Федорченко
Создание мини-музеев в ДОУ с целью патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины.

Мини-музеи в ДОУ являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создание в детском саду музейно-образовательного пространства. Но, в условиях детского сада созданий экспозиций, которые соответствовали бы всем требованиям музейного дела, практически невозможно. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Публикация «Создание мини-музеев в ДОУ с целью патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Планируя занятия в детском саду, воспитатель учитывает основные принципы работы с детьми: регионализации; непрерывности; доступности; научности; целостности; системности; преемственности; культурообразности; стимулирования детской деятельности.

Формы и методы работы:

– беседы с рассматриванием фотографий;

– педагогический проект «Мы и Россия – одна семья»;

– экскурсии на известные объекты;

– игры «Узнай, где это расположено», «Мой дом самый красивый»; «Кто это делает?»;

– иллюстрирование, зарисовки к календарным праздникам;

– конкурсы на лучшую газету, плакат к празднику, подарок ветерану;

Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер. Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на :

– дидактические;

– настольно-печатные ;

– музыкальные;

– спортивные;

– сюжетно-ролевые.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.

Создание мини-музеев, позволяющих осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики, могут быть следующие.

1. Музей народного быта «Русская изба». Переступив порог музея, дети оказываются в другом времени. Музей дает представление о жизни славян, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнают о народных промыслах Руси, знакомятся с художественным и речевым творчеством народа (малые фольклорные формы, былины, и т. д., начинают понимать и любить его; получают знания о культуре русских праздников (ярмарке, Масленице, Святках, песенном и танцевальном творчестве, народных музыкальных инструментах.

2. Экологическая зона. Цель экологической зоны- формирование у детей осознанного и бережного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом с ними. Занятия, проводимые в этой зоне, дают детям знания о природе, вызывают интерес к ее явлениям, воспитывают понимание всего живого и желание сохранить его.

3. Комната боевой славы. В ней представлены экипировки, головные уборы разных родов войск, вещи, принадлежавшие участникам ВОВ, письма солдат с фронта.

В настоящее время в дошкольной музейной педагогике можно выделить два крупных направления:

1) сотрудничество детского сада с музеями (краеведческими, художественными и т. п.);

2) создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении.

Главной его функцией становиться образование и воспитание. Главное в музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности деятельности ребенка.

Таким образом, музей – это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Содержание мини-музея в детском саду, как правило, позволяет познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой, фольклором и пр.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Оформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольниковОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музеев в ДОУ с целью патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2024 в 18:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мини-музеев в ДОУ с целью патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД