Оксана Теликова
Создание иллюстрации к стихотворению А. Барто из цикла «Игрушки» способом нетрадиционного рисования по трафарету
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей первой младшей группы.
Цель: создание иллюстрации к стихотворению А. Барто из цикла "Игрушки" способом нетрадиционного рисования по трафарету.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
Темочки:
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании по трафарету тычком сухой щетинной кисти;
-активизировать словарный запас.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания;
-воспитывать доброе и бережное отношение к игрушкам.
Для творчества приготовила:
* 1/2 тонированного листа формата А4;
* трафарет мишки, закреплённый четырьмя скрепками на листе;
* гуашь коричневого цвета;
* щетинную кисть
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Послушайте:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Что случилось?
Почему мишка оказался на полу?
Как вы думаете, кто уронил мишку?
Что оторвали мишке?
Почему нельзя бросать мишку?
Что надо сделать?
Пожалеем мишку?
Давайте нарисуем картинку к этому стихотворению.
Как расположен трафарет на листе? (Вертикально)
Почему? (Мишка высокий)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Темочки Барто А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485053.jpg)
Какая у мишки шубка? (Бурая, тёплая, пушистая, мягкая)
Рисовать будем щетинной кистью. Какая она? (Колючая, большая)
Попробуйте, как скачет кисть по ладошке.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Творчество Агнии Барто Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485200.jpg)
Какая краска нам нужна? (Коричневая)
Давайте нарисуем мишку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рисование Нетрадиционные техники рисования Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485339.jpg)
Кто испачкал ручки? Протрём их салфеткой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ материалы Стихи для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485443.jpg)
Освободите рисунок от трафарета. Уберите скрепки в тарелочку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Авторские детские стихотворения Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485547.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы рисовании по трафарету тычком сухой щетинной кисти активизировать словарный запас](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485580.jpg)
Какой чудесный мишка получился!
Ребятки, вы молодцы, больше наш мишка не плачет!
Можно ли бросать игрушки? (Нет, они ломаются, им больно, они плачут и обижаются)
Верно, игрушки - наши друзья, надо их любить и беречь.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Что случилось Почему мишка оказался на полу Как вы думаете кто уронил мишку Что оторвали мишке Почему нельзя бросать мишку Что надо сделать Пожалеем мишку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1675485719.jpg)