Вершинская Анна
Создание благоприятных социально-педагогических условий для физического развития детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач до-школьных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно как с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Это общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, но и расшатывает волю ребёнка. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность в знаниях, вера свои сила. Поэтому очень важно организовывать занятия физической культуры именно в детстве.
Публикация «Создание благоприятных социально-педагогических условий для физического развития детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах
С целью эффективной работы по развитию двигательной активности де-тей мы применяем игровой метод. Он даёт возможность совершенствовать двигательные навыки детей, проявлять самостоятельность и творчество. По-строение занятий и совместной деятельности по физическому воспитанию по-средством игры развивают у ребёнка не только двигательные навыки и умения, но и познавательные способности, морально – волевые качества, формируют социальное поведения ребёнка. Наиболее активно данный метод мы используем в младших группах, но и в работе и со старшими дошкольниками мы тоже его применяем. Каждое занятие мы стараемся вносить сюжетный характер, определённую тему. Например: если у детей среднего возраста проходит проект «Лес и его жители», то на занятии мы идём воображаемый лес, где ползем по узкой тропинке - по скамейке, прыгаем через ручей - прыжки на двух ногах через предмет; убегаем от лисы - бег змейкой и т. д. В старшем дошкольном возрасте мы часто устраиваем сюжетные соревнования между «Космическими жителями» или между «Дедами Морозами».
Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения. Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх – эстафетах, танцах, музыкально – ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Мы работаем в рамках проектной деятельности и событие некоторых недельных проектов это организация и проведение спортивных развлечений или праздников. Событийность недельного проекта в подготовительных группах «Зимние каникулы» было спортивное развлечение «Зимние забавы», на котором ребята строили городки из снега и устраивали снежные бои. В рамках проекта «Птицы» в старших группах у нас прошло спортивное соревнование "Зимующие и перелетные птицы", где дети были поделены на две команды «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы». Соревнование проходило в несколько этапов: 1 этап «Кто быстрее перелетит», 2 – «Кто быстрее допрыгнет», 3 – «Пора вить гнездо», 4 – «Спаси птенца», 5 – «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой».
С целью организации работы с родителями по здоровьюсбережению детей на неделе «Я и моё здоровье» были проведены консультации для родителей «Профилактика простудных заболеваний у детей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Организованы «посиделки» за кружкой чая, где была возможность любому родителю поделиться знаниями об укреплении здоровья детей. Так же совместно с родителями мы провели акцию «Мы говорим «Нет!» пагубным привычкам. Мы говорим «Да!» спорту!», на которой были представлены семейные плакаты на данную тему.