Александра Григорьева
Современный ребенок — какой он?
▼ Скачать + Заказать документы
Какой он – современный ребенок?»
Какой он – современный ребенок? Он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, беззаботный и деятельный, поверхностный и глубоко мыслящий, общительный и застенчивый — в общем, он противоречивый. Кто-то его хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты в сфере образования и ожидания взрослых, модели воспитания в семье, педагогические требования в детском саду и в школе.
Публикация «Современный ребенок — какой он?» размещена в разделах
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, телевизор, обилие игрушек, не способствующих развитию игровой деятельности детей, всевозможные гаджеты, сотовые телефоны, рекламные ролики, интертнет-пространства и тд. Все это очень часто, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. И, что самое грустное, это устраивает многих родителей.
В результате всего этого современные дети очень часто неспособны к концентрации внимания на занятиях, у них отсутствует заинтересованность в конечном результате какого-либо дела. Также среди современных детей высокий процент отставания в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Также многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, им трудно связать отдельные предложения и составлять рассказы. У деток снижена любознательность, воображение, фантазия и творческая активность. Дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. И,как сдедствие, у современных ребят повышена тревожность, эмоциональная неустойчивость, они гиперактивны и рассеяны, а порой и агрессивны.
Сегодня как никогда важно обеспечить каждому ребёнку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи необходимо формировать у современных дошкольников чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы они могли полноценно прожить самый важный и ответственный период своей жизни - детство, в котором закладываются основы личности человека.