Папки-передвижки

Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста

Кудюрова Лилия
Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста

ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№9»

Доклад на тему:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ через познавательное развитие».

Подготовила: воспитатель

Кудюрова Л. А.

Г. Дзержинск

2023

Публикация «Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста» размещена в разделах

У ребенка чувство любви к Родине начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит и слышит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Возможно, многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, и многое еще не понятно ему, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В условиях решения задач модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

С 09 марта по 31 марта в подготовительной к школе группе была запланирована тема «Народная культура и традиции», где были поставлены следующие задачи:

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством;

Расширять представления о народных игрушках. Рассказать о русской избе и др. строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Знакомить детей с творчеством детских писателей. народным творчеством (фольклор, народные сказки).

Знакомить детей творчеством русских художников, произведениями искусства.

Все эти задачи являются стержнем нравственно-патриотического воспитания детей.

Формы работы по патриотическому воспитанию : занятия, экскурсии, досуги, проекты.

Для решения поставленных задач по нравственно - патриотическому воспитанию детей, в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда:

- патриотический уголок –государственная символика (Символы России - герб, флаг, гимн); наглядный материал (альбомы «Наш поселок», фотографии столицы, открытки, репродукции картин русских художников, иллюстрации с изображением былинных богатырей, русских полководцев, героев России и т. д.).

-В зонах группы отслеживался быт русской культуры (посуда с декоративной росписью; народные игрушки – матрешки;, одежда; раскраски с изображением народных игрушек; художественная литература, отражающая жизнь народа в разные времена России.

Данные задачи решались через игровую деятельность: дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Подбери наряд кукле», «Кто в какой стране живет», народные игры «Гори, гори ясно» «Как у тетушки Маланьи», сюжетно-ролевую игру «Магазин сувениров», рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении, рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство», рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Также была проведена тематическая экскурсия в библиотеку, где был организован мини-музей «Русская изба». Дети познакомились с бытом русского народа: посуда, утварь, убранство, одежда, народными промыслами, традициями.

Приоритетным направлением в данной работе была проектная деятельность «Книга наш лучший друг», которая была реализована на протяжении всего времени. Проект был разделен на блоки. 1 блок -это фольклор: сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. т. к формирует любовь к Родине, своему народу, к своей природе, готовность встать на защиту родной земли. Во втором и третьем блоках дети знакомились с поэзией, прозой. Они не только знакомились с произведениями данного жанра: слушали, учили стихотворения, пересказывали рассказы, но и сами их составляли и придумывали.

В утренних играх дети исполняли театральные этюды, обыгрывали фрагменты произведений, угадывали названия произведений через викторины.

Благодаря взаимодействию с библиотекой, в группе была организована групповая библиотека, дети брали и продолжают брать домой книги и родителям это очень нравится.

Также дети с огромным удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

Дети участвовали в городской акции «Читаем Горького». А в завершении проекта была создана выставка книг-самоделок.

Знакомство с русскими художниками и их творчеством прошло через организацию музыкальной гостиной, которая проходила совместно с музыкальным руководителем: хороводные песни о весне, рассматривание репродукций русских художников: Левитана, Саврасова помогли детям увидеть всю красоту русской природы; слушание произведений русского композитора Петра Ильича Чайковского помогло детям увидеть образ России в единстве музыки, изобразительного искусства, художественных произведений.

Одной из форм нравственно-патриотического воспитания является участие детей в конкурсах. Воспитанница Купцова марта участвовала в конкурсе «Нам нужен мир», где стала лауреатом 1 степени,, воспитанник группы Надеждин Гриша-принимал участи в Международном конкурсе «Расскажу миру о своей Родине».

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Декоративно-прикладное искусство

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Составление сказок о труде

Выставка книг-самоделок

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» «Читаем М. Горького»

Знакомство с русским бытом

Народные игрушки

Русская изба

Знакомство с русской утварью

Знакомство с репродукциями русских художников

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста
Опубликовано: 14 июня 2023 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный подход к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кудюрова Лилия (УИ 508616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД