Папки-передвижки

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС

Анастасия Шапкина
Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Музыкальный руководитель :

Шапкина Анастасия Сергеевна

Автор: Шапкина Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель, МБОУ Платоновский детский сад Дмитриевщинский филиал «Улыбка».Рассказовский район.

Цель: Учить детей слушать и выделять характерные особенности музыкального произведения. Развивать эмоциональную сферу и творческого воображения детей.

Задачи:

Темочки:

Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях.

Учить различать жанр танца в музыке.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать чувство ритма.

Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.

Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

Оборудование

Музыкальный центр, куклы (Буратино, Барби, кукла в русском сарафане, матрешки)портрет композитора П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Болезнь куклы» Чайковского, русской народной музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал, обходят зал, садятся на стульчики. На столе, за ширмой, размещены различные куклы: в русском костюме, деревянные, тряпичные, соломенные, Барби и другие, в том числе и театральные.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться - это игрушка, с которой любят играть все дети, а особенно девочки. Эти игрушки бывают разные: они такие красивые, нарядные. Про эту игрушку можно сказать:

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна, но с ней не скучно.

Ответы детей.

Правильно это кукла. Посмотрите, какие разные сегодня куклы у нас в гостях (убирается ширма).

Каких кукол вы узнали? Назовите их.

В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций (из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол. Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. У каждого народа есть свои куклы. Например, у итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио.

А у нас какая,знаменитая кукла?

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Дети: Буратино

Музыкальный руководитель : Вам, конечно, знакома сказка о золотом ключике. Вспомните, какие куклы были в театре у Карабаса Барабаса (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Сейчас мы превратимся в куклу-Буратино. А я буду кукольных дел мастер, который превратит вас в деревянных кукол. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, зазвучит музыка, а вы ребята, в танце покажите, какими был Буратино

Звучит запись песни «Буратино»

Дети импровизируют под музыку, выполняют танцевальные движения.

Молодцы, ребята, как вы думаете, нашим куклам понравились ваши танцы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как куклам понравились ваши танцы. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?

Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)

Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». Это музыкальное произведение написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета).

Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, «Болезнь куклы». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.

Слушание

Вопросы для детей:

Какой характер произведения?Какой темп?Какие инструменты звучали?

Ответы детей.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больная.

Кукла Бедная больна.

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится…

Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку и она обязательно поправиться.

• Песня «Мамин день»(Зима-старушка прячется)

Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Ребята, посмотрите, на эту куклу. Что вы можете о ней рассказать?

Ответы детей.

Эта кукла одета в русский национальный костюм. Вы правильно это отметили.

Как вы думаете, какая музыка сейчас будет звучать для этой куклы? (русская).

Я предлагаю вам встать врассыпную по залу и выполнить некоторые движения русских плясок.

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют знакомые движения, о которых говорит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель : Каблучками я стучу,

“Ковырялочку” учу! (“Ковырялочка”)

“Качалочка” качается,

А дети улыбаются. (“Качалочка”)

Бей в ладоши, не зевай,

Как в тарелки ударяй! (Хлопки “тарелочки”)

Теперь каждый самостоятельно выполнит любое плясовое движение.

Дети выполняют движения, в конце танца музыкальный руководитель выводит детей в хоровод.

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, куклам интересно было с вами?

Ответы детей:

Сюрпризный момент Танец с лентами.

А сейчас нам пора проститься. До встречи.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Модель организации речевого развития детей средней группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически.

Презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом в организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Какие требования.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шапкина (УИ 446030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД