Виктория Таранова
Современные здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФОП ДО Игра Сорси
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе изучения данной темы было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.
СОРСИ
1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра
2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра
3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра
4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра
5) СОРСИ - Сюжетно– Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФОП ДО Игра Сорси» размещена в разделах
Как считают разработчики, СОРСИ является новой формой игры для дошкольников. Она позволяет решить более трудную задачу, чем на занятии. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями.
СОРСИ сочетает в себе физическую активность и интеллект, является активной деятельностью, способствующей повышению жизненного тонуса, удовлетворяет интересы ребенка, его социальные потребности, делает жизнь ребёнка более содержательной, полной, создающую уверенность в своих силах.
Данная технология осуществляет интегрированный подход в освоении детьми интеллектуальных ценностей физической культуры, формирование у них стойких стимулов к выполнению упражнений, использование средств физического воспитания для развития познавательных процессов.
СОРСИ
Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Обогащение двигательного опыта.
2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.
Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка. Подготовка, организация и проведение игры предполагает несколько структурных блоков.
1 блок – организационно–подготовительный.
Включает в себя проведение предварительной работы: выбирается тема игры, планируется создание проекта единого образовательного пространства, ведется отбор приемов и методов. Придумываются и планируются физические упражнения для двигательного этапа испытания, с учетом возраста детей. Планируется совместная деятельность познавательной и продуктивной области по выбранной теме.
2 блок – взаимодействие педагога и детей.
Предполагает формирование системы знаний, по выбранной теме, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободном повседневном общении. Проводится разучивание и совершенствование физических упражнений. Осуществляется совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности по теме.
3 блок – проведение игры.
Нацелен на продолжение процесса обучения дошкольников, творческому применению знаний, навыков и умений. Выполнение в ирге знакомых физических упражнений, наполненных новыми структурными частями, заданий познавательной, продуктивной деятельности.
Какова же структура СОРСИ? Она включает в себя 3 структурных компонента:
1. Мотивация
2. Испытания
3. Итог
Игра СОРСИ строится следующим образом.
Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию
исследователя. Игра состоит из 5-7 испытаний, каждое испытание
включает в себя два этапа: Первый этап – двигательный, второй этап
включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного
мышления, самосознания и т. д. Испытание должно проходить в течение 5-7
минут и заканчиваться по сигналу.
Во время игры звучит музыка создающая обстановку тревожности,
неопределённости. За каждое выигранное испытание дети получают ключ,
ленточку, карточку. Пройдя все испытания у них должно быть не менее пяти
ключей, карт или лент. Это даёт право дошкольникам обменять предметы на
сюрприз.
Уважаемые педагоги, предлагаю вам перейти к практической части и провести с детьми игру сорси «Секреты здоровья» в ДОУ. Для этого вам понадобиться оборудование: гимнастическая стенка, 2 бубна, фитболы с рожками – 2 шт, набор полезных и вредных продуктов, набор предметов личной гигиены, 4 лавки, 2 мата, 2 бубна, 4 гантели, 4 обруча.
Ход мероприятия.
Формирование физ. качеств, игровое экспериментирование Проблематизация с использованием догадок, предположений, вопросов. Инструктор по ФК
Здравствуйте, ребята. Нам пришло письмо из Арктики. Заболели пингвины и не знают они как им выздороветь? Как мы можем помочь? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие, чтобы найти «секреты здоровья», а потом отправить им этот секрет в письме. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: да
1этап – станция Зарядка
Утренняя гимнастика «Делайте зарядку, будете в порядке». Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём наше путешествие с зарядки.
Вам понравилась наша зарядка? А вы хотели бы придумать свою зарядку? Давайте попробуем! (вручаются карточки с упражнениями). Дети выбирают упражнения.
Как вы думаете, зарядка помогает нам оставаться здоровым? Вот и первый секрет здоровья! «Зарядка!» (Карточка кладется в конверт). Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие.
2 этап – станция Гигиена
Эстафета проползи в тоннель и пройди по массажным кочкам Мне кажется, что мы с Вами испачкались в нашем путешествии. А как вы думаете быть грязными и чумазыми полезно для здоровья? А что нам поможет сохранить здоровье? Правильно правила личной гигиены.
Перед вами «Мешочек гигиены» Надо на ощупь отгадать предмет личной гигиены и рассказать, зачем он нужен.
- Молодцы, вы правильно рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены, можно – ли это назвать ещё одним секретом здоровья? Значит и эту карточку «Правила личной гигиены» (вручается карточка) кладём в конверт.
3 этап – станция Правильное питание
Эстафета прыжки на фитболе до обруча, в котором лежит набор полезных и вредных продуктов. Мы с Вами так долго путешествуем, вы, ребята, наверное, проголодались? Я предлагаю отправиться в магазин.
Разбор покупательских корзин на наличие вредных и полезных продуктов.
- Молодцы, вы получаете ещё один «Секрет здоровья» : «Правильное питание» (вручается карточка).
4 этап – станция Спортивная
Бег до обруча, взять гантели в обе руки поднять три раза, положить обратно, вернуться к команде и передать эстафету. 1.«Секрет здоровья» достаётся только ловким и сильным. Ребята, вы можете показать какие вы сильные и ловкие. Нужно разделиться на две команды и постарайтесь выполнить задание. (Эстафеты)
После прохождения эстафеты детям вручается карточка: «Нужно заниматься спортом».
2. Как вы думаете, по спортивному инвентарю можно угадать вид спорта? Ну, что ж давайте проверим ваши знания… Угадайте вид спорта по картинке.
5 этап – станция Режим дня
Подвижная игра : «Обними друга». Звучит веселая музыка, под которую дети танцуют. Музыка останавливается и нужно найти пару, обнять. Скажите мне пожалуйста, почему для хорошего самочувствия необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, прогулка, т. е. соблюдать…что? (режим дня) Ответы детей.
Предлагаю вам повеселиться и поиграть в игру «Обними друга»… Вот видите, как игры улучшают наше настроение. А хорошее настроение способствует выздоровлению!
После того, как дети выполнят задание, им вручается карточка: «Подвижные игры и хорошее настроение».
Как вы думаете, все секреты здоровья собраны? А для чего же мы их собирали? Замечательно, мы напишем письмо в Арктику, пингвины станут здоровыми и не будут болеть. Отправляем письмо с секретами здоровья в Арктику.
Все сегодня молодцы, постарались, все делали правильно и быстро. Что вам ребята больше всего понравилось? А что вам было трудно сделать? А вы, все секреты здоровья запомнили? А пользоваться ими будете?
Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д. Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм формирования физической культуры детей дошкольного возраста.