Светлана Клавкина
Современные технологии развития художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание является неотемлимой частью всестороннего развития личности дошкольников. По данной тематике имеется множество различных технологий, разработок и методических рекомендаций. С целью формирования художественно-эстетического восприятия у детей моей группы, я привлекаю родителей, используя современную технологию, «Гость группы». Это современная форма взаимодействия с родителями, имеющая огромный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов. Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Мной были выбраны профессии родителей, ознакомление с которыми способствовало не только ранней профориентации ребят, но и художественно-эстетическому воспитанию, приобщало детей к восприятию красоты. «Гость группы» - Анна Николаевна Андросова, мама Мирославы, которая работает научным сотрудником в выставочном зале «Родина».
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Провела с детьми мастер-класс по рисованию ночного пейзажа. Ребята познакомились с техникой рисования «тычком» и изобразили картину «Ночь в лесу».
«Гость группы» - Лапкин Михаил Александрович, папа Алисы, который работает музыкантом в филармонии, познакомил детей с музыкальным инструментом – кларнет.
Живой звук вызвал у ребят восторг. Они учились слушать музыку, правильно воспринимать разные музыкальные жанры: под одну мелодию можно танцевать, а под другую успокаиваешься. На встречах «Гость группы» дети задают гостю различные, интересующие их, вопросы, а самое главное рисуют, танцуют, слушают музыку, а значит, испытывают различные эмоции и чувства, тем самым учатся художественно-эстетическому восприятию.
В ходе использования технологии "Гость групп" ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.