Дарья Титаренко
Современные проблемы детской игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Современные проблемы детской игры и игрушки.
В настоящее время игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
В раннем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему выбору общаться с ровесниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности.
В наше время детям становится все труднее находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Большое количество детей уделяют много внимания компьютерным играм, тратя свое время и здоровье на решение других задач.
Публикация «Современные проблемы детской игры и игрушки» размещена в разделах
Главной задачей для педагога является использование игровых приемов на занятиях, сочетания различных методов воспитания в целях развития игры и усиления ее влияния на личность ребенка. Игра это та форма организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка, ее общественную направленность.
Перед выбором игрушки необходимо просто подумать, что она собой представляет, и какие качества может сформировать. Дети не могут воспринимать игрушку без эмоций, и требование к ней — в том, чтобы эти эмоции были положительными. Возбудителей агрессивности вокруг и так достаточно.
Сегодня главной проблемой являются игрушки, играющие сами по себе, без участия ребенка. Включил - и готово. Взрослым такие игрушки нравятся : они выглядят современно. Нужно чтобы игрушка вызывала длительное удивление ребенка, так как удивление является началом понимания и путем к познанию.
Таким образом, главные качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх, - свобода действий, эмоциональная концентрация, творческая активность, изобретательность - остаются совершенно ненужными и не прогрессируют. Вместе с тем ребенок быстро привыкает к таким красивым, не требуя ума игрушкам, и практически в них не играет, а всего лишь манипулирует ими. Дети начинают зависеть от того, что «заложено» в такой игрушке, и все охотнее подчиняются ее требованиям.
Игрушки необходимо подбирать в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Этот подбор должен способствовать умственному, физическому, эстетическому и нравственному воспитанию детей.
Список литературы
1. Бойченко Н. А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, - Киев «Радянская школа», 2008. - 654с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, - Москва, «Просвещение», 2009. - 433с.
3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1988. 15с.
4. Кулагина И. Е. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) : Учебное пособие. – М. :РОУ,1996 – 180 с.
5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982. 5с.