Светлана Молоканова
Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Публикация «Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2019
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Чтобы разнообразить летнюю оздоровительную работу с детьми, включите в план игру геокешинг. Это инновационная технология, которая позволит решить задачи сразу нескольких образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, образовательный геокешинг может являться педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.
В нашем детском саду мы организовали игру геокешинг «В поисках сокровищ»
Игра геокешинг «В поисках сокровищ» включает четыре этапа и предварительную работу. Первым шагом работы на подготовительном этапе игры является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.
Перед игрой педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель,делают «тайники», готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
I этап. Игра начинается в группе. Дети получают письмо от пиратов, которые приглашают их в игру, кроме того, им необходимо переодеться в костюмы пиратов. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение. В музыкальном зале дети находят карту.
II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания – отгадывают ребусы. Цель этого этапа – закрепить у детей умения ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Лестницы в данном случае можно использовать как «тренажеры» для развития выносливости.
Герои сказок, испытания на этом этапе делают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
III этап. Дети выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают длительную пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Во время этого мини-похода дети встречаются со сказочными героями, преодолевают препятствия, выполняют различные задания. наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы.
IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники в игровой форме подводят итог своего путешествия.
Еще одна не менее интересная форма организации летнего отдыха в деском саду- это «контактный зоопарк». Он был создан совместными усилиями педагогов и родителей.
Сравнительно недавно (семидесятые годы прошлого века) появился новый тип зоологических парков - контактный. Он позиционируется как образовательная, интерактивная площадка, где обитают разные виды животных. Посетителям дозволяется их гладить, брать на руки, кормить, фотографировать, изучать их повадки, наблюдать за ними.
Как правило, в контактных зоопарках содержатся безобидные особи, которые не могут атаковать ребенка или взрослого, причинить вред здоровью. Главная особенность такого парка - это пет-терапия. Она рекомендована детям с особенностями развития.
В нашем детском саду контактный зоопарк создан совместными усилиями родителей и педагогов, в нем собраны следующие животные: черепаха, хомяк, калифорнийский кролик, декоративные куры, крыса, волнистые попугаи и др.
Экскурсоводами в нашем зоопарке являются дети, которые с удовольствием рассказывают сверстникам о своих питомцах. Дети старшей группы побывали на экскурсии в частном подворье. Там дошкольники имели возможность понаблюдать за козой, посетили голубятню, где познакомились с разными видами голубей, узнали о них много нового и интересного.
Контактный зоопарк учит доброжелательности, бережному отношению и любви к братьям нашим меньшим, воспитывает в малышах лучшие качества, а во взрослых пробуждает чувство ответственности.
Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников- самое важное- это искренняя любовь и забота о них воспитателей.