Ольга Карпенко
Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Итоги летне-оздоровительной работы» в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка
д/сад № 8 «Золотой петушок».
Воспитатель: Карпенко О. Н.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Публикация «Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
2 СЛАЙД
Целью нашей работы в летний период было : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
3 слайд
Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1). Работа с детьми :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
4-5 СЛАЙД
Физкультурно-оздоровительная работа СП в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Большое внимание уделялось играм детей на прогулке, где они играли, много двигались. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
6-7 Слайд
В нашем детском саду были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках детского сада. Сделано своими руками спортивное оборудование для игр. Яркость этих пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
8-9слайды
Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних развлечений, спортивных состязаний, в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности
«Рисуем на асфальте».
10 слайд. Игры конкурсы – смотры «Строим из песка», внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
11 СЛАЙД. Были проведены спортивные соревнования «Весёлые старты», где у ребят совершенствуются элементы техники ходьбы, подлезания, метания;
-развивается выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстрота реакции в эстафетах; развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
12 слайд. Также проводились экскурсии в парк, где дети водили хороводы вокруг берёзки, наблюдали за насекомыми.
13 слайд. В июле месяце в СП прошла неделя «Безопасность». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками.
14 слайд. Очень ярко и красочно в детском саду прошёл праздник «Клёпа в гостях у детей». Педагоги переодевались в сказочных героев. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в подвижные игры.
15. СЛАЙД.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем :
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
- проводить физические досуги (один раз в месяц)
- проводить экскурсии, походы в лес.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.
16 СЛАЙД «Спасибо за внимание»!