Оксана Краснова
План летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете №
Заведующий МКДОУ д/с №26
Протокол № Е. В. Горлова
от «__» мая 201_ года ___
ПЛАН ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ, ЧУДЕСНОЕ, ПРЕКРАСНОЕ!»
г. о. Чехов, 201_ год
Летне - оздоровительная работа
«Здравствуй, ЛЕТО красное, чудесное, прекрасное!»
Пояснительная записка.
Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
К сожалению, кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно - профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летне – оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей, а также время для игры и творчества. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города, а родители воспитанников в большей степени приобщились к жизни и участию мероприятий детского сада. В своей работе пытались её разнообразить и придать удивительный облик каждой неделе и каждому летнему месяцу.
Каждая неделя приобрела свое удивительное название:
НЕДЕЛИ:
№ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I-ая нед. Ах, Лето! Воды Добрых дел
II-ая нед. Сказки Семьи Айболита
III-ья нед. России Космоса Шаров
IV-ая нед. Мира Солнца Цветов
V-ая нед. Светофорика Цирка Воспоминания
Соответственно, и каждый день недели стал называться по-своему:
Понедельник – День ДОБРОТЫ (тематические беседы, чтение художественной литературы);
Вторник - День СЕМИЦВЕТИКА (художественное творчество);
Среда – День ЗДОРОВИЧКА (физическое развитие);
Четверг-День ВЕСЕЛЫХ НОТОК (музыкальное воспитание);
Пятница – День ТЕАТРА ( интеграция: совместное творчество педагогов, детей).
Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Цель: содействие сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
2. Оздоровление детей через систему физкультурно – спортивных мероприятий.
3. Обеспечение творческого развития детей через занятия художественно – эстетического цикла (продуктивная деятельность, музыкальные досуги, праздники).
4. Совершенствование познавательного и речевого развития дошкольников через занятия по развитию речи (соответственно тематическим циклам).
5. Развитие социально-личностных отношений у детей путем сотрудничества с социумом (показ театральных постановок).
Нормативно-правовое обеспечение:
• Устав ДОУ
• Положения
• Должностные инструкции
• Инструкция по охране жизни и здоровья детей
• Инструкция по пожарной безопасности
• Инструкция по охране труда
• Штатное расписание
• Приказ по ДОУ
• Журнал инструктажа
• План работы.
Основное направление проекта – оздоровительное
Проект охватывает все возрастные группы ДОУ – 350 человек.
Педагогический персонал: 24 человека.
Медицинский персонал: 1 человек.
Руководитель проекта: 1 человек.
Сроки реализации проекта: 65 дней.
Управление проектом:
• Руководитель проекта – заведующая ДОУ.
• Заместители руководителя проекта – заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель
• Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – медицинская сестра.
• Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструкторы по физической культуре.
• Ответственный за массовые мероприятия – музыкальные руководители.
• Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп.
Для реализации проекта мы провели анализ ресурсов:
Человеческие ресурсы
Имеющиеся Недостающие
Руководитель проекта
Заместители руководителя проекта
Инструкторы по физическому воспитанию
Музыкальные руководители
Воспитатели
Медицинская сестра
Помощники воспитателя
Повара
Прачка
Дворники Врач
Логопед
Педагог-психолог
Материально-технические ресурсы
Имеющиеся Недостающие
Групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, групповые площадки, стадион, цветники, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютер, телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппарат, музыкальный центр, центр мультимедиа
Механизм реализации
Проект “Здравствуй, Лето красное, чудесное, прекрасное!” представлен направлениями: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим.
1. Социально - коммуникативное развитие:
Задачи:
1. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Побуждать к совместной деятельности со своими сверстниками, со взрослыми.
3. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, социуму.
2. Познавательное развитие:
Задачи:
1. Формировать познавательные действия, становление сознания, первичных представлений о себе.
2. Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству, к планете (в целом, к традициям и ценностям нашего народа.
3. Речевое развитие:
Задачи:
1. Развивать свободное общение взрослого с детьми и устную речь (с использованием всех компонентов).
2. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
4. Художественно - эстетическое развитие:
Задачи:
1. Развивать у детей способность к творчеству.
2. Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
3. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
4. Формировать у детей певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии.
5. Физическое развитие:
Задачи:
1. Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
3. Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
4. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
5. Развивать двигательные качества и способности детей.
Основными исполнителями мероприятий являются педагоги детского сада, дети и их родители. Оздоровительные процедуры дети получают только по назначению врача. Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники и индивидуальная деятельность. План мероприятий составлен так, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Он включает в себя спортивные игры, соревнования, веселые старты, эстафеты. Особое внимание уделяется организации досуга детей. С этой целью на протяжении всего проекта проводятся различные праздники и досуги. Также неотъемлемой частью при проведении летне - оздоровительной работы является закаливание.
Используются всевозможные виды закаливающих процедур: солнечные ванны (гелиотерапия, воздушные ванны, оздоровительные дорожки («тропы здоровья») для босохождения и др.
На территории детского сада есть стадион, на котором дети играют в различные спортивные подвижные игры: футбол, баскетбол, лапту и др.
Ожидаемый результат:
• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;
• снижение % детской заболеваемости;
• повышение сопротивляемости организма ребенка;
• овладение детьми элементами оздоровительных технологий;
• более глубокое развитие у детей художественно-творческих способностей;
• повышение уровня знаний детей по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию посредством проведения тематических бесед, чтения художественной литературы по запланированным тематикам.
• установление более тесного сотрудничества с социумом.