Папки-передвижки

План летней оздоровительной работы в ДОУ

Оксана Краснова
План летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете №

Заведующий МКДОУ д/с №26

Протокол № Е. В. Горлова

от «__» мая 201_ года ___

ПЛАН ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ, ЧУДЕСНОЕ, ПРЕКРАСНОЕ!»

г. о. Чехов, 201_ год

Летне - оздоровительная работа

«Здравствуй, ЛЕТО красное, чудесное, прекрасное!»

Пояснительная записка.

Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

К сожалению, кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно - профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летне – оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей, а также время для игры и творчества. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города, а родители воспитанников в большей степени приобщились к жизни и участию мероприятий детского сада. В своей работе пытались её разнообразить и придать удивительный облик каждой неделе и каждому летнему месяцу.

Каждая неделя приобрела свое удивительное название:

НЕДЕЛИ:

№ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

I-ая нед. Ах, Лето! Воды Добрых дел

II-ая нед. Сказки Семьи Айболита

III-ья нед. России Космоса Шаров

IV-ая нед. Мира Солнца Цветов

V-ая нед. Светофорика Цирка Воспоминания

Соответственно, и каждый день недели стал называться по-своему:

Понедельник – День ДОБРОТЫ (тематические беседы, чтение художественной литературы);

Вторник - День СЕМИЦВЕТИКА (художественное творчество);

Среда – День ЗДОРОВИЧКА (физическое развитие);

Четверг-День ВЕСЕЛЫХ НОТОК (музыкальное воспитание);

Пятница – День ТЕАТРА ( интеграция: совместное творчество педагогов, детей).

Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Цель: содействие сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

2. Оздоровление детей через систему физкультурно – спортивных мероприятий.

3. Обеспечение творческого развития детей через занятия художественно – эстетического цикла (продуктивная деятельность, музыкальные досуги, праздники).

4. Совершенствование познавательного и речевого развития дошкольников через занятия по развитию речи (соответственно тематическим циклам).

5. Развитие социально-личностных отношений у детей путем сотрудничества с социумом (показ театральных постановок).

Нормативно-правовое обеспечение:

• Устав ДОУ

• Положения

• Должностные инструкции

• Инструкция по охране жизни и здоровья детей

• Инструкция по пожарной безопасности

• Инструкция по охране труда

• Штатное расписание

• Приказ по ДОУ

• Журнал инструктажа

План работы.

Основное направление проекта – оздоровительное

Проект охватывает все возрастные группы ДОУ – 350 человек.

Педагогический персонал: 24 человека.

Медицинский персонал: 1 человек.

Руководитель проекта: 1 человек.

Сроки реализации проекта: 65 дней.

Управление проектом:

• Руководитель проекта – заведующая ДОУ.

• Заместители руководителя проекта – заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель

• Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – медицинская сестра.

• Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструкторы по физической культуре.

• Ответственный за массовые мероприятия – музыкальные руководители.

• Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп.

Для реализации проекта мы провели анализ ресурсов:

Человеческие ресурсы

Имеющиеся Недостающие

Руководитель проекта

Заместители руководителя проекта

Инструкторы по физическому воспитанию

Музыкальные руководители

Воспитатели

Медицинская сестра

Помощники воспитателя

Повара

Прачка

Дворники Врач

Логопед

Педагог-психолог

Материально-технические ресурсы

Имеющиеся Недостающие

Групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, групповые площадки, стадион, цветники, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютер, телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппарат, музыкальный центр, центр мультимедиа

Механизм реализации

Проект “Здравствуй, Лето красное, чудесное, прекрасное!” представлен направлениями: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим.

1. Социально - коммуникативное развитие:

Задачи:

1. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Побуждать к совместной деятельности со своими сверстниками, со взрослыми.

3. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, социуму.

2. Познавательное развитие:

Задачи:

1. Формировать познавательные действия, становление сознания, первичных представлений о себе.

2. Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству, к планете (в целом, к традициям и ценностям нашего народа.

3. Речевое развитие:

Задачи:

1. Развивать свободное общение взрослого с детьми и устную речь (с использованием всех компонентов).

2. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

4. Художественно - эстетическое развитие:

Задачи:

1. Развивать у детей способность к творчеству.

2. Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

3. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

4. Формировать у детей певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии.

5. Физическое развитие:

Задачи:

1. Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

3. Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

4. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

5. Развивать двигательные качества и способности детей.

Основными исполнителями мероприятий являются педагоги детского сада, дети и их родители. Оздоровительные процедуры дети получают только по назначению врача. Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники и индивидуальная деятельность. План мероприятий составлен так, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Он включает в себя спортивные игры, соревнования, веселые старты, эстафеты. Особое внимание уделяется организации досуга детей. С этой целью на протяжении всего проекта проводятся различные праздники и досуги. Также неотъемлемой частью при проведении летне - оздоровительной работы является закаливание.

Используются всевозможные виды закаливающих процедур: солнечные ванны (гелиотерапия, воздушные ванны, оздоровительные дорожки («тропы здоровья») для босохождения и др.

На территории детского сада есть стадион, на котором дети играют в различные спортивные подвижные игры: футбол, баскетбол, лапту и др.

Ожидаемый результат:

• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

• снижение % детской заболеваемости;

• повышение сопротивляемости организма ребенка;

• овладение детьми элементами оздоровительных технологий;

• более глубокое развитие у детей художественно-творческих способностей;

• повышение уровня знаний детей по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию посредством проведения тематических бесед, чтения художественной литературы по запланированным тематикам.

• установление более тесного сотрудничества с социумом.

Публикации по теме:

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе «Б» Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1. Сохранять и укреплять.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

План организации летней оздоровительной работы в подготовительной группе План организации летней оздоровительной работы в подготовительной группе День недели Проводимое мероприятие Группа Ответственные 1-я неделя.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы за июль месяц в средней группе Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 июля 2019 в 12:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Краснова (УИ 594038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД