Ляхова Кристина Юрьевна
Современные подходы в речевом развитие у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование – это первая важная ступень в системе образования в целом. Поэтому главной задачей педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, является формирование мотивации к обучению и создания условий для коррекции и развития связной речи, также повышение уровня мотивации к познанию окружающего и всего нового. В системе дошкольного образования на данном современном этапе развития происходят процессы обновления, которые в свою очередь затрагивают все ступени обучения и развития детей. Наряду с новыми большими и важными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью выбора общеобразовательных развивающих программ и технологий обучения, в последние годы большое внимание уделяется вопросу обучения и воспитания гармоничной личности дошкольников. Поэтому весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций, современных технологий, направленных на такую организацию образовательного и воспитательного процесса, при которой качественное обучение, развитие и воспитание происходят без ущерба здоровью, как физического, так и эмоционального. Особенно это важно для детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В современном мире проблема интеллектуального развития ребенка встает достаточно остро, особенно его речевое развитие. Одним из важных признаков развития интеллектуальных способностей ребенка является речь, которая позволяет ему думать, фантазировать, строить воображаемую ситуацию, осознавать свои действия. Нарушение речи в той или иной степени негативно воздействует на психическое (эмоциональное) развитие ребенка, отражается на его деятельности, поведении. Ограниченность речевого общения имеет все шансы негативно воздействовать на становление личности ребенка, на его эмоционально-волевую сферу, приводит к развитию негативных свойств нрава (застенчивости, неуверенности, замкнутости, негативизма, ощущения неполноценности). От того, насколько развита речь ребёнка на выходе из дошкольного учреждения, напрямую будет зависеть его успеваемость в школе.
Дети с речевыми нарушениями, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического, нервно – психического, а иногда и познавательного развития. Им свойственны: нарушение органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); неустойчивости внимания; расстройство памяти (Н. В. Седых, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева и др.).
В современное время, и родители, и педагоги большое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, а создание условий для развития умственных способностей, является частью важной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности.
В современном обществе стремительно снижается уровень речевой культуры. Родители заботятся о развитии детей,стремятся занять их чем-то интересным, покупая им компьютерные игры, приставки, гаджеты, включая им современные иностранные мультфильмы, все эти развлечения заменили детямбабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с взрослыми.
Поэтому, в современной цивилизации, все более актуальна стоит проблема развития речи ребенка, на педагогов детского сада ложится большая ответственность за развитие образности речи, пополнение словарного запаса ребёнка.
Для детей с недоразвитием речи характерна также быстрая потеря интереса к занятию и утомляемость. В связи с этим наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик является метод наглядного моделирования, который я использую в своей работе. Использование наглядного моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования коррекционного – развивающего процесса уже с младшего дошкольного возраста.
Введение современных подходов в процесс обучения позволяет воспитателю более целенаправленно и полно развивать импрессивную речь детей, закреплять навыки словообразования, обогащать активный словарь, формировать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность обусловлена тем, что эксперимент позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения экспериментальной деятельности происходит совершенствование речи, активируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Экспериментирование позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому. Потребность использования наглядных схем, моделей, работа над сказками и т. д. обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих общее недоразвитие речи и поиском новых путей преодоления речевого недоразвития.
Необходимость совершенствования работы по развитию способности продуцировать связное устное высказывание младших дошкольников с недоразвитием речи и ценность современных подходов к обучению и воспитанию младших дошкольников обусловили выбор темы данного опыта и ее актуальность.