Наталья Лебедева
Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
«Современные подходы при организации воспитательно-образовательного
процесса в группе раннего возраста в период адаптации»
Воспитатель : Лебедева Н. Е.
1 слайд С поступлением ребенка в дошкольное учреждение, в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение продолжительного периода времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, то есть, адаптироваться.
Темочки:
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям.
2 слайд Основная цель работы с детьми в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенка к новым условиям
3 слайд Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Знакомство с ребенком и его семьей начинается до поступления в детский сад
В первые дни знакомства родителям рекомендую приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Предлагаю приносить с собой из дома любимую игрушку, предмет или семейный фотоальбом которые малыш, если загрустит, смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка.
4 слайд Одним из определяющих условий мягкой адаптации малышей является предметно - развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС.
Для создания эмоционально-положительной атмосферы стены группы оформила крупными, яркими рисунками. А так как наша группа называется «Цыплята», каждый день деток встречает дружная семейка.
5слайд Игровая среда наполнена разнообразными играми, материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором кухонной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п. Игрушки эстетичны и привлекательны, вызывают эмоциональный отклик у детей, доставляют им радость и удовольствие.
6 слайд Для всестороннего развития детей в группе имеется подборка специальных игр, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:
Хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн.
7 слайд Лучшее лекарство от стресса – смех. Для того, чтобы создавать такие ситуации, в которых ребенок будет смеяться, я организую небольшие театральные постановки, используя разновидности театра: кукольного, пальчикового, плоскостного. Дети с удовольствием вовлекаются в игры- драматизации по сюжетам знакомых сказок.
8 слайд В процессе адаптации ребенка практикую элементы телесной терапии (обнять, приласкать,погладить) это одно из самых современных и эффективных направлений в психологической практике.
Телесно-ориентированный подход может быть очень эффективен при работе с застенчивыми, неуверенными в себе детками.
9 слайд В течение всего дня организую совместные игры, которые сближают ребенка и взрослого. Инициатор игр в этом возрасте всегда выступает воспитатель.
Вызывают положительные эмоции у детей и спокойная музыка а веселые детские песни, создают бодрое, радостное настроение в течение всего дня.
Если ребёнку захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному в группе продумано место для возможности уединения ребенка.
10 слайд Одним из самых сложных моментов в период адаптации является укладывание ребенка на сон, чтобы этот режимный процесс протекал более гладко я использую такие приемы, как:
- настраивание на сон с помощью колыбельных мелодий
- глажу ребенка: ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям)
- хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей (рука должна касаться лишь кончиков волос).
11 слайд Правильно выстроенная работа с родителями позволила сделать их своими союзниками и партнерами. Родители активно участвуют в конкурсах и выставках, помогают организовать праздники и развлечения.
12 слайд Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно