Ирина Ворошилова
Современные подходы к организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность — это активное сотрудничество между взрослыми и детьми, которое учитывает уникальные способности каждого ребёнка.
Это требует изменения форм организации образовательного процесса, переходя от традиционной классно-урочной системы к непринуждённому партнёрству с детьми. В отличие от структурированных занятий, продуктивная деятельность, организованная согласно стандартам, позволяет участникам избежать излишней регламентации и осуществляется как свободное совместное действие взрослых с детьми, что максимально поддерживает развитие дошкольников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дети могут выбирать место, общаться между собой и перемещаться для того, чтобы взять необходимый материал. Однако занятия в таком формате не предполагают хаоса; они организованы в распорядок дня и тщательно планируются педагогом.
Тем не менее, продуктивная деятельность выполняет свою развивающую функцию, только если ребёнок действует без давления.
Важно задать вопрос: как обеспечить участие всех детей в процессе без принуждения? Для этого необходимо сделать продуктивную деятельность более содержательной, обращаясь к понятным детям культурно-смысловым контекстам.
Ребёнок должен овладеть навыками продуктивной деятельности, поэтому регулярное и правильное обучение имеет большое значение для его развития. Навыки и инициатива необходимы для достижения продуктивного результата, что формирует ощущение самореализации у ребёнка.