Приложение МААМ

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях

Светлана Серебренникова (Фортова)
Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях

Документы нормативной правовой базы

системы ДО

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

Публикация «Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Основные принципы ДО

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьей;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Организация воспитательно –

образовательного процесса

Совместная (партнёрская) деятельность педагога с детьми;

Образовательная деятельность в режимные моменты;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевые ориентиры ДО

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,конструировании и др. ;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, кразным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоватьсяуспехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувствоверы в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разныхвидах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разнымиформами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своимысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения иуправлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальнымнормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правил безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаетсясамостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями осебе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знанияи умения в различных видах деятельности.

Основные понятия

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»

Предпосылки — в самом широком значении словасчитаются различные основания и стимулы, побуждающие людей к осуществлению некоторых действий, а также уже имеющаяся система знаний о мире

Занятие как специально организованная форма обучения

Структура занятия

Тема

Задачи образовательной области

Методическое обеспечение (демонстрационный материал…

Предшествующая работа (конкретизировать…

Словарная работа…

I часть

Вводная: Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий.

II часть

Основная: Создание ситуации выбора Опора на внутренние мотивы ребёнка КТО ХОЧЕТ?

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопрос проблемного характера. Умение работать в группах.

III часть

Итог занятия: Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке, определение результата образовательной деятельности с детьми.

Памятка для воспитателя

I часть. Вводная: Создание проблемной мотивации

Задачи этапа: Постановка перед детьми проблемы. Включение педагога в решение проблемы «за детьми», «вместе с детьми», «следуя за ними».

Педагог в совместной деятельности постепенно, через систему вопросов и заданий подводит детей к осмыслению проблемы, темы занятия. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановке проблемы.

«Проблемная мотивация»

(С. Г. Якобсон)

Типы мотивации на занятии

игровая (помощь игрушке) (для детей раннего и младшего возраста)

общение в условиях помощи взрослому «Помогите, я не могу в этом разобраться, «А что будет, если я …», «Ребята, помогите мне понять почему….?»

тип мотивации – мотивация ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ (инициатива детей) «Кто хочет?», «Что получится, если я сам сделаю?», «А может мы сделаем?», «Что я узнаю нового?»

II часть. Основная. Создание ситуации выбора

опора на внутренние мотивы ребёнка

Дети получают начальный опыт выбора в разрешении проблемной ситуации, обоснование выбора, самостоятельного (или с помощью педагога) Возможность выбора детьми:

• материала для занятия;

• задания по сложности;

• участников совместной деятельности

III часть. Итог занятия. Рефлексия. (использование различных форм рефлексии, открытый временной конец занятия)

Рефлексия – совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника

Формы рефлексии:

Закончить фразу: сегодня я узнал, было интересно узнать, было трудно выполнять, теперь я могу решать, я научился, у меня получилось, я смог, я попробую сам…

С помощью вопроса: Что нового узнали? Кому было трудно? Какое задание показалось наиболее сложным? Что понравилось?

Цветовая (при помощи фишек, звездочек и т. д. «мешочки знаний», «светофор», «дерево творчества»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об обрaзовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (Фортова) (УИ 282524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД