Елена Модина
Современные педагогические технологии в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии-это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Инновационные технологии-это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.
К числу современных инновационных технологий можно отнести :
Публикация «Современные педагогические технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
1. технология информационного обучения-информационно-коммуникативные технологии;
2. технология проблемного обучения;
3. технология проектного обучения;
4. технология игрового обучения;
5. здоровьесберегающие образовательные технологии;
6. личностно-ориентированные технологии.
Цель личностно-ориентировочной технологии- максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющего у него жизненного опыта.
В рамках личностно-ориентированной технологии, в своей педагогической практике, помимо других, в работе с детьми раннего возраста, я использую сенсорные коробочки.
Сенсорная коробочка-это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.
Коробочка – емкость с различным сенсорным наполнением (сыпучими материалами, детскими инструментами для игр, игрушками, природным материалом). Очень полезная многофункциональная игрушка для детей раннего возраста. Ребёнок может щупать мелкие предметы, пересыпать, прятать их.
Наполнить сенсорную коробку для самых маленьких ребят лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами: тканью, лентами, мячиками, помпонами, кубиками. Можно дополнить её различными музыкальными игрушками (погремушками, колокольчиками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).
Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ребёнок с удовольствием будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой полезных навыков: умения держать ложку, пересыпания.