Ольга Симанова
Современные образовательные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФОП ДОУ система организации образовательного процесса подверглась небольшим изменениям, в соответствии с которыми нам теперь необходимо выстраивать нашу работу.
Главная идея - это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.
Главное нововведение - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Темочки:
Эти изменения уже были в нашей прошлой программе, сейчас они активно дополняются и реализуются.
Мы уходим от старой системы работы «Педагог – главный», соответственно водятся новые образовательные технологии, осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребёнка» и нацеленного на развитие детской инициативы;
• пространство детской реализации (развитие инициативности, креативности и т. д. Ребенок демонстрирует себя как личность. Свобода выбора ребенком)
• образовательное событие (подготовка к определенному событию, подготовка, есть определенная структура)
• утренний и вечерний круг
• развивающий диалог (Проблемная ситуация – дети включаются в решение, предлагают свои варианты и т. д.)
• технология позитивной социализации (включение ребенка в социум, умение организовывать
• «ровестничество» - технология создания детского сообщества и др. ;
предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу; (активное включение «талантливых детей».
принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребёнку занятие по интересам;
значительная часть освоения предметного содержания проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащённые игры детей в центрах активности и др. ;
новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели коллеги и партнёры, у которых общая задача – воспитание ребёнка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил;
Одно из важнейших условий развития личности ребёнка это возможность выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает наличие разнообразных кружков, студий, секций, мастерских – ребёнок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить. Перечень кружков должен быть максимально разнообразным, что позволит удовлетворить интересы детей и запросы родителей.