Ирина Суханова
Современные образовательные технологии ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие информационной, правовой, профессиональной, коммуникативной, компетенций педагогов;
• формирование методологической культуры, личностного профессионального роста педагогов, использование в совместной образовательной деятельности с детьми современных педагогических технологий
Подготовка:
- цветные билеты с именами педагогов;
- облака - вопросы;
- презентация «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Повестка дня:
1. Игровое упражнение «Счастливый билет».
Публикация «Современные образовательные технологии ДОУ» размещена в разделах
2. Разминка «Туман». Игровая ситуация «Рассеем облака» (с участием педагогов).
3. Доклад заместителя заведующего педагогические технологии.
4. Презентация и доклады педагогов «Современные образовательные технологии ДОУ»
5. Подведение итогов.
6. Принятие решения педагогического совета.
Организация:
1. Игровое упражнение «Счастливый билет».
Заместитель заведующего (стюардесса) сообщает, что команда педагогов отправляется в служебную командировку для ознакомления с современными образовательными технологиями дошкольного образовательного учреждения. Для этого всем членам экипажа понадобится «портфель» информационных, правовых, профессиональных, коммуникативных компетенций, чтобы принять оригинальные, рациональные, творческие решения и использовать данную форму работы в совместной образовательной деятельности с детьми.
Заместитель заведующего вручает педагогам цветные билеты, приглашает педагогов «пройти в самолет». Педагоги становятся в круг, Заместитель заведующего предлагает прочитать на билете имя коллеги и пожелать ему «благополучного полета», высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии (звучит запись звука взлетающего самолета).
2. Разминка «Туман».
(Звучит шум мотора самолета)
Пилот самолета (заведующий ДОУ, сообщает, что самолет пролетает атмосферную зону тумана.) Туман рассеется тогда, когда педагоги правильно ответят на вопросы
Вопросы пилота:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
Ответ: 5
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей :
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
3. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
Ответ: может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
4. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
Ответ: социально-коммуникативное развитие
5. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
Ответ: художественно-эстетическое развитие
6. Назовите, что не является основным разделом Программы:
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
Ответ: установочный
3. Доклад «Педагогические технологии»
Звучит песня «Подари улыбку миру».
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
(слайд 2)
Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, интенсифицирующая развитие детей, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях.
Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.
(слайд 3)
Сущность объяснительно-иллюстративной технологии. Педагог все знает. Он передает знания детям.
Это педагогика принуждения, подавления внутренней свободы ребенка. При реализации данной технологии педагог находится над ребенком. Он единственный источник знаний. Он знает все, ребенок должен внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Данная система была предложена Я. А. Коменским еще в 15 веке.
Дети при реализации данной технологии оказываются в роли слушателей
Педагог реализует три основные функции:
- информирующую; (изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала)
- контролирующую: (непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала)
-оценивающую (фиксация процесса усвоения полученной информации)
(слайд 4)
При деятельностно - практическом способе обучения меняются позиции обучаемого и обучающего, они постоянно взаимодействуют. Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога.
Основные функции педагога:
- создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность
- создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать)
-совместное подведение результата проведенной работы
(слайд 5)
Проблемно-диалогическая технология
основана на развитии у ребенка восприятия, мышления.
Занятия строятся на основе познавательно-поисковой деятельности.
Вначале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы.
Затем выстраивается цепочка вопросов и заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.
Условия проведения занятий поискового характера.
-создание для каждого ребенка ситуации успеха
- проведение элементарных опытов
-ответы жестами и мимикой. Ответы шепотом (на ухо педагогу)
-работа по индивидуальным карточкам
-работа в парах (учитель-ученик)
-проверка задания друг у друга
-поиск ошибок у педагога
-смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета»
-«логический фиксатор» (выделение узловых моментов занятия)
-задания на время
-модуляции голосом педагога
Начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания
Обязательно говорить о предстоящей перспективе
Проведение анализа занятия
(слайд 6)
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
• технология «ТРИЗ» и др.
О них мы сегодня более подробно поговорим:
(слайд 7)
Здоровьесберегающие технологии (доклад воспитателя)
(слайд 8)
Технологии проектной деятельности (доклад воспитателя)
(слайд 9)
Технология исследовательской деятельности (доклад воспитателя)
(слайд 10)
Информационно-коммуникационные технологии (доклад воспитателя)
(слайд 11)
Личностно - ориентированная технология (доклад педагога - психолога)
(слайд 12)
Технология портфолио дошкольника и педагога (доклад воспитателя)
(слайд 13)
Игровая технология (доклад воспитателя)
(слайд 14)
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса
Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
4. Подведение итогов работы.
Звук посадки самолета. Песня «Подари улыбку миру»
Все встают в круг и высказывают свое мнение об услышанном, выносится предложение Предложение: руководителя творческой группы:
Педагогическим сотрудникам ДОУ использовать современные образовательные технологии при работе с детьми при проектировании, планировании и организации образовательной работы с детьми.
Продолжать изучать организационно - методические условия введения ФГОС ДО (с последующим обсуждением изученного материала на консультациях и педчасах) и систематизировать методический, консультационный материал в накопительной папке.