Лилия Ашрапова
Современные инновационные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
Публикация «Современные инновационные технологии» размещена в разделах
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Цель:
Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
Обобщение опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО
Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Воспитывать культуру общения.
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают
прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической
деятельности. Можно выделить следующие причины появления инновацийв дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.
Инновационные методы :
Здоровьесберегающие технологии
-технологии
ТРИЗ Метод проектирования
Метод моделирования
ИКТ-технологии
Технология мнемотаблиц
Педагогическая арт-терапия
Синквейн
В своём выступлении с коллегой мы бы хотели поделиться своим опытом и представить вашему вниманию методы и приёмы, которые, на наш взгляд, более эффективны в развитии речи наших воспитанников. Это, например, использование приёма Су-Джока, сказки, мнемотехники, массажа, технологии «в обучении движения», совместно отрабатывать применение методических подходов и приемов в деятельно-имитационном режиме.
Несомненно, большой и весомый результат даёт наличие атрибутики и наглядности на каждом занятии. Хотели бы привести наглядный пример из своего опыта. В качестве материала-оборудования берем цветок с лепестками, игрушку смайлик, мячики, шарики Су-Джок, стаканчики с рисунками, интерактивное поле, карточки с фруктами, сумочка с песком, комплекс упражнений по нейробике, схемы пословиц, зонтик со сказочными героями, сказочная коробка. Открывая коробочку, мы произносим волшебные слова, этот приём очень вдохновляет детей на дальнейшие поступки. В каждой коробочке содержится магический и необычный предмет для детского опыта ранее. Су-Джок развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений. Использование этих шариков незаменимо, когда изучаются чистоговорки и стоит задача довести до автоматизма произношение некоторых звуков.
Следующий прием, это использование многофункционального поля, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности. На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы…. «Что нарисовано, с какой буквы начинается, сколько слогов, подбери признаки предмета». При этом даётся возможность всем детям ответить на вопросы.
Стаканчики - это незаменимая и очень интересная форма работы, можно с помощью стаканчиков составлять предложения, целые рассказы, работать как индивидуально, так и в парах, коллективно.
В своей работе мы стараемся использовать массаж вместе с артикуляционной гимнастикой. Это способствует развитию речи, памяти, и позволяет снять напряжение с мышц, эмоциональное напряжение.
Следующий метод и наш, в первую очередь, любимый, который детям очень нравится. Это слушать, сочинять сказки, узнавать и называть героев, разыгрывать небольшие сюжеты. Обычно это проводится в следующей форме: воспитателями предлагается поделиться на две команды и поиграть в сказку.
Что такое зашифрованное поле, с окошками? Это тоже незаменимый метод и прием. Это мнемотехника-техника запоминания новой информации. Развивает мышление, речь, обогащает словарный запас детей. Это зашифрованный стих
И в заключении нашего доклада, мы бы хотели сказать о больших перспективах в использование Инновационных технологий, которые открывают для нас, для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
Таким образом, с помощью инновационных методов удается достичь следующих результатов:
- у детей появляется желание пересказывать тексты-как на занятии, так и в повседневной жизни; придумывать интересные истории;
- расширился круг знаний об окружающем мире;
- активизировался словарный запас;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Поэтому, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя инновационные технологии, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.