Николайзена Елена
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Проблема. Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей казалось бы есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, планшеты. Но почему то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Проблемы речевого развития детей : - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
Публикация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- неспособность грамматически правильно построить предложения; - бедность речи. Недостаточный словарный запас; - замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач); - употребление нелитературных слов и выражений; - бедная диалогическая речь; - неспособность построить монолог; - отсутствие навыков культуры речи; - плохая дикция. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладения понятий значениями и речевыми образцами. Для повышения эмоциональной активности детей используются сюрпризные моменты, проблемные, а также игровые, воображаемые ситуации, разыгрываются микро оценки несущие детям познавательную информацию. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Для ребёнка хорошо сформированная речь – это успех в обучении. Уже доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает развивающая среда.
“В пустых стенах ребенок не заговорит” заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева российский и советский педагог. Для этого нужно – обогащение центра речевого развития разнообразным практическим материалом, для организации образовательной деятельности, разнообразные пособия и игры, как промышленного производства, так и сделанные своими руками. Для развития мелкой моторики рук, использование игр с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины, крупы и т. д., но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Игры с манной крупой. В процессе игры с манной крупой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координация движения кистей и пальцев рук что способствует успешной работе по подготовке руки. Для обогащения словарного запаса для обучения детей составлению рассказов, при пересказах х/ литературы, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов используется метод мнемотехники. Для ребёнка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью. Д/ игра – является ведущим методом обучения, т. к она соответствует возрастным и психологически способностям. Используя разнообразный материал д/ и принято делить на 3 основных вида: - игры с предметами и игрушками; - настольно - печатные игры; - словесные игры. Вывод: Д/и представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление; это и игровой метод обучения и форма обучения и самостоятельная игровая деятельность и средство развития личности ребёнка.