Папки-передвижки

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Николайзена Елена
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Проблема. Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей казалось бы есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, планшеты. Но почему то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Проблемы речевого развития детей : - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

Публикация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

- неспособность грамматически правильно построить предложения; - бедность речи. Недостаточный словарный запас; - замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач); - употребление нелитературных слов и выражений; - бедная диалогическая речь; - неспособность построить монолог; - отсутствие навыков культуры речи; - плохая дикция. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладения понятий значениями и речевыми образцами. Для повышения эмоциональной активности детей используются сюрпризные моменты, проблемные, а также игровые, воображаемые ситуации, разыгрываются микро оценки несущие детям познавательную информацию. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Для ребёнка хорошо сформированная речь – это успех в обучении. Уже доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает развивающая среда.

“В пустых стенах ребенок не заговорит” заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева российский и советский педагог. Для этого нужно – обогащение центра речевого развития разнообразным практическим материалом, для организации образовательной деятельности, разнообразные пособия и игры, как промышленного производства, так и сделанные своими руками. Для развития мелкой моторики рук, использование игр с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины, крупы и т. д., но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Игры с манной крупой. В процессе игры с манной крупой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координация движения кистей и пальцев рук что способствует успешной работе по подготовке руки. Для обогащения словарного запаса для обучения детей составлению рассказов, при пересказах х/ литературы, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов используется метод мнемотехники. Для ребёнка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью. Д/ игра – является ведущим методом обучения, т. к она соответствует возрастным и психологически способностям. Используя разнообразный материал д/ и принято делить на 3 основных вида: - игры с предметами и игрушками; - настольно - печатные игры; - словесные игры. Вывод: Д/и представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление; это и игровой метод обучения и форма обучения и самостоятельная игровая деятельность и средство развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 08:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Николайзена Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД