Татьяна Земскова
Опыт работы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка и его всестороннего развития. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, у них формируется характер и расширяется кругозор.
Публикация «Опыт работы „Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
В центре стандарта – требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов:
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество Организации с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
• обеспечивает открытость дошкольного образования;
• создает условия для участия родителей в образовательном процессе.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является:
• ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД – более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.
• ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.
Поэтому, цель нашей работы – установление партнерских отношений участников педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
• Приобщить родителей к жизни детского сада;
• Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;
• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы;
• Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей;
• Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей;
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
В работе с родителями используем как традиционные формы работы (беседы, консультации, родительские собрания, так и нетрадиционные (анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков, выставки семейного творчества, проведение тематических недель, экскурсий, конкурсов, проектов, «Дни открытых дверей»).
Таким образом, всей своей работой воспитателю необходимо доказывать родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Наша цель – вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижение этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.