Получи документы

Опыт работы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»

Татьяна Земскова
Опыт работы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка и его всестороннего развития. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, у них формируется характер и расширяется кругозор.

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

В центре стандарта – требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

• обеспечивает открытость дошкольного образования;

• создает условия для участия родителей в образовательном процессе.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является:

• ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД – более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.

• ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.

Поэтому, цель нашей работы – установление партнерских отношений участников педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

• Приобщить родителей к жизни детского сада;

• Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;

• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;

• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы;

• Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей;

• Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей;

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

В работе с родителями используем как традиционные формы работы (беседы, консультации, родительские собрания, так и нетрадиционные (анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков, выставки семейного творчества, проведение тематических недель, экскурсий, конкурсов, проектов, «Дни открытых дверей»).

Таким образом, всей своей работой воспитателю необходимо доказывать родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Наша цель – вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижение этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 22:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД