Ольга Александровна
Современные формы взаимодействия детского сада и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы взаимодействия детского сада и родителей
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, как вы решаете эту проблему?
Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели - первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
Публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах
Проблема взаимодействия детского сада с родителями всегда была и остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. В практике работы детского сада с родителями преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей.
Современные родители это в большинстве своем люди грамотные, которые осведомленные и знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому здесь наставления и пропаганда педагогических знаний, не принесет, каких либо результатов. На наш взгляд гораздо эффективнее, если обе стороны осознают о необходимости взаимопомощи в вопросах воспитания и обучения детей.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем детском саду решается в трех направлениях, это повышение педагогической культуры родителей, - вовлечение родителей в жизнь детского сада и работа по обмену опытом.
Перед нами стоит цель сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказать им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Какие формы работы с родителями Вы используете?
В детском саду мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.
В виде обсуждения или дискуссии проходят родительские конференции, где происходит обмен опытом семейного воспитания. К каждой конференции готовятся выставки детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу детского сада.
На наш взгляд, одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и родителей является организация семейного клуба «СемьЯ». В работе клуба принимают участие педагоги и специалисты детского сада (логопед, психолог, педагог дополнительного образования, а также старшая медсестра, родители воспитанников, дети. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Благодаря деятельности семейного клуба «СемьЯ» у нас наладилась прочная взаимосвязь с родителями. Родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.
В этом году мы у нас заработал «Родительский университет», где работает кафедра «Кафедра грамотного папы» (Быть папой - моя новая профессия, где папы делятся своим опытом по воспитанию детей.
«Устный журнал» - одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, который позволяет знакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам. Каждая «страничка» «Устного журнала» заканчивается выступлениями детей, что позволяет педагогам показать полученные знания детьми.
Учитывая занятость родителей, мы используем такую формы общения с семьей, как «Родительская почта». Любой член семьи может в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п.
Привлекает и способствует сближению педагогов, родителей и детей творческая мастерская «Семицветик». Дети, совместно с родителями принимают участия в конкурсах на разных уровнях.
В работе с родителями используем индивидуальные блокноты, информационные листки, куда педагоги записывает успехи своих воспитанников по разным видам деятельности, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию, а родители помечают, что их интересует в воспитании детей.
Какова эффективность проводимой вашей работы с родителями?
Об эффективности, проводимой работы детского сада с родителями, свидетельствуют такие показатели, как проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количества вопросов к воспитателям и специалистам детского сада, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. Родители охотней идут на индивидуальный контакт с педагогами детского сада. Совместная деятельность в творческих мастерских, подготовка к конкурсам, праздникам, акциям сплачивает родителей, педагогов и детей. Наши родители не пассивные «зрителями», а стали активными участниками образовательного процесса и работы детского сада.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас во всех начинаниях.