Ольга Ломакина
Педагогический проект «Перелетные птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы сотрудничества участников образовательных отношений ДОО.
Педагогический проект «Перелетные птицы» во второй младшей группе.
Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний о птицах, о необходимости заботиться о них.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Публикация «Педагогический проект „Перелетные птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Цель:
Расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
1 этап: подготовительный
Задачи:
С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.
Привлечь родителей к оснащению РППС в группе и на прогулочном участке по данной теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Загадки о птицах»;
- «Учим стихи о птицах».
Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
2 этап - основной:
Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
Выложить необходимый материал во все центры развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о птицах.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Дидактические игры:
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать.
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине.
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам.
Прослушивание аудиозаписей «Пение птиц» - учить различать голоса птиц.
НОД (познание – конструирование) изготовление скворечников для скворцов.
ОД в режимных моментах (прогулка) «Наблюдение за птицами на прогулочном участке».
3 этап – заключительный.
Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Совместная деятельность с детьми. Коллективная работа по теме «Скворечники и скворцы».