МААМ-картинки

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста

Наталья Мамошина
Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания.

Публикация «Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста» размещена в разделах

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается, отдыхает. Пространство, организованное для детей раннего возраста в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Предметно-развивающая среда должна способствовать формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности, то есть должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Развитие детей раннего возраста зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Окружающая среда - это то пространство, предметный мир, в котором живет ребенок, поэтому она должна комфортно сочетать современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт составляет совокупность бытовых удобств, благоустроенность и уют.

Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста привел нас к выводу : к организации предметно-окружающей среды необходимо относиться серьезно, для того чтобы пребывание малышей в группе было комфортным.

Группа, которую он посещает, должна предоставить ему возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое наконец-то осуществилось.

«Группа - наш второй дом» - идея, послужившая основной при организации предметно-развивающей среды в нашей группе.

При организации среды была учтена безопасность оборудования, исключающая возможность травматизма, а также созданы условия, приближенные к домашним условиям, создан психологический комфорт каждому малышу.

При организации предметно-развивающей среды, мы учитываем основные направления развития ребенка раннего возраста :

1. развитие двигательной активности,

2. развитие речи,

3. развитие процессуальной игры,

4. развитие предметной деятельности,

5. развитие общения ребенка с взрослым.

Цветовое решение группового пространства.

Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека. Оберегать нервную систему от «агрессии» цветом необходимо в условиях группы, когда много детей присутствует в едином средовом пространстве.

Цвет стен, цветовой подбор занавесей на окнах, напольные покрытия - должны быть гармонично подобраны, так как их цветовая гамма превалирует в окружающем пространстве. Цвет стен в нашей групповой комнате светло желтый, ковер светло бежевого цвета, поэтому цвета соответствуют золотистой теплой части цветового спектра.

В спальне цвет стен светло-зеленый, подобраны шторы то го же цвета с тональным рисунком (полосы). Покрывала на кроватях выполнены из той же ткани. В такой спальне дети засыпают спокойно и быстро, зеленый цвет дает отдых глазам, способствует выработке гормонов, поддерживающих нервную систему. Светлые нарядные интерьеры привлекают внимание малышей, радуют их, облегчают разлуку с родными.

Мебель. Цвет мебели должен соответствовать основной цветовой гамме. Мебель должна быть выполнена из экологически чистых материалов. Внешнее оформление должно быть современным и соответствовать государственным гигиеническим требованиям для детей раннего возраста, правилам охраны жизни и здоровья детей. Мебель, игровые комплексы для детей не должны иметь острых углов. Их форма должна быть приятной для глаз и удобна в повседневном использовании. Вся мебель прочно крепится к стенам и между собой. Мебель в нашей группе не размещается только вдоль стен. У нас имеются перемещающиеся стеллажи, ширмы, мольберты, столики, полукруглый подиум, круглый бассейн, состоящий из двух частей, горка, дидактический стол. Очень важно, чтобы из одного игрового пространства в другое существовали «переходы» : мостик, горка — манеж со спуском, сквозной переход под дидактическим столом. Необходим плавный «переход» от одной формы к другой. Это помогает малышу осваивать представления о ближнем и дальнем, вертикальном и горизонтальном пространстве, должна быть правильно подобрана и расставлена мебель.

Рациональное использование пространства групповой комнаты позволяет сэкономить место, создать удобства для игр. Мягкая мебель - кресла, диван для отдыха - создает колорит домашности, уюта. Напольные шкафы рассчитаны на рост малышей. В группе должна быть предусмотрена мебель для взрослых : кресло или небольшой диванчик, где воспитатель может почитать ребенку книгу, побеседовать с ним и т. д.

Раздевальная комната - именно с нее начинается вхождение малыша в группу. Помещение для приема детей должно быть удобным, уютным, информативным для детей и родителей. У каждого малыша свой шкафчик для раздевания. На нем картинка или фото малыша, имя, фамилия. Над картинкой помещены забавные мордочки котов в виде карманов, в которые вкладывается информация о ребенке, например, «у вас прививка», «полечите носик» и т. д., кроме картинок для оформления шкафчиков используем картинки с памятками для одевания, на них изображены предметы одежды. Все картинки разные и отражают ряд последовательности одевания.

В приемной стоят банкетки для одевания, раздевания. Специальное место отводится для демонстрации детских работ (лепка, рисование).

Особое внимание уделяется туалетной комнате, поскольку ранний возраст - это время выработки основных гигиенических навыков. Оборудование туалетной комнаты приспособлено к нуждам малышей. Над раковинами для умывания надежно закреплены низкие зеркала, чтобы дети могли видеть в них свое отражение. Для воспитания культурно-гигиенических навыков у нас имеются навесные, красиво оформленные куклы-модели с индивидуальными кармашками для каждого малыша, в них помещены расчески, зубные щетки. В туалетной комнате светло, тепло, безопасно.

Предметно-развивающую среду необходимо проектировать в соответствии с той программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Уметь создавать среду должен сам педагог, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близких людей, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.

И, самое главное, предметная среда не должна быть самоцелью и создаваться исключительно «для красоты» без учета детской деятельности. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, обогащающаяся новизной.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста. Здравствуйте. Меня зовут Якушева Елена. В группе раннего возраста работала 5 лет. Создавалась группа по крупинкам с самого начала. Трудилась.

Предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию детей раннего возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Предметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию предметно-развивающую среду в моей группе. Наш детский сад новый, ему всего три года. Группа для детей старшего.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка. Предметная.

Развивающая среда группы раннего возрастаРазвивающая среда группы раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители! В нашу группу привезли новую мебель и мы с удовольствием сделали перестановку. Прошу.

Развивающая среда группы раннего возрастаРазвивающая среда группы раннего возраста В нашей группе "Лапушки" мы постарались создать соответствующую современным требованиям (ФГОС) развивающую среду,которая помогает нашим маленьким.

Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ДОУСовременная развивающая среда и использование медиатехнологий в ДОУ Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамошина (УИ 344777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД