Наталья Полякова
Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового общения.
Одной из эффективных форм познавательного игрового общения мы считаем использование в работе с детьми современного игрового оборудования и новейших информационных технологий, которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать нестандартные разно – вариантные подходы, согласуя своё мнение с партнёрами по игре, выслушивая их аргументы, возражения -всё это рождает поисковый способ логических действий. Широкое использование современных игр и технологий помогает выявлять индивидуальные способности ребёнка, определять уровень его знаний, индивидуальные особенности и намечать эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Формирует и развивает у него познавательный интерес, произвольное мышление, волю и умение отстаивать свой путь решения логическими доводами.
Публикация «Современная развивающая среда и использование медиатехнологий в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности - ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организация предметно -пространственно -развивающей среды. В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности, такие как: «Гонщики», «Сенсино», «Уравновесь шары», игры с песком, и. т. д. Со временем, используя накопленный опыт, дети уже самостоятельно придумывали различные варианты игр, ситуаций, самостоятельно выстраивали логические цепочки, умея их обосновать, доказать, увлечённо искали новые решения задач. Возросла инициатива и творчество в деятельности детей. Дети научились в определённой последовательности выполнять действия, выявлять составляющие части, планировать характер действий, и осуществлять контроль правильных решений. Результаты проведённой работы дают возможность утверждать, что использование игровых проблемно - практических ситуаций повысили у детей понимание необходимых знаний при решении нестандартных практических ситуаций.
Также, в своей работе педагоги нашей группы широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии MIMIO. Работа с интерактивной приставкой МIMIO значительно расширяет
возможности педагога. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений. Как показала практика, при работе с использованием ИКТ дети очень активны. На фоне положительных эмоций повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.
Исходя из практического опыта нашей педагогической деятельности, можно сделать вывод, что применение инновационных технологий и использование современного игрового оборудования приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Педагоги группы «Чудесный Остров»