Лучший педагог года

Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг

Алла Бондаренко
Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей «Сторителлинг».

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг»

Задачи: Рассказать педагогам о технике «сторителлинг», о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников; заинтересовать педагогов Доу одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Публикация «Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг» размещена в разделах

Слайд 4

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, - цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй.

Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Слайд 6

В активном сторителлинге педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Слайд 7

Педагог делает введение : «Допустим, к нам на занятие сегодня пришёл стул» И предлагает детям ответить на вопросы:

Как выглядит стул?

Откуда он к нам пришёл?

Что он чувствует?

Грустит ли он и почему?

А каким он был раньше?

А раньше что он чувствовал?

Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить?

Подобными вопросами педагог создает основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.

Слайд 8

Цифровой сторителлинг -это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).

Слайд 11

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. По сути, скрайбинг – это мнемотехника.

Слайд 12

Скрайбинг сказки «Колобок»

Слайд 13

Техника майнд-мэп

Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями.

Слайд 15

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы, однако ключевую роль играют именно изображения. Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы.

Слайд 16

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением? Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории). Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

Слайд 17

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Игры для поддержания порядка… Всем родителям известно, что добиться порядка в доме, где живут дети дошкольного и младшего школьного возраста, можно, но только если посвятить.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД