Алла Бондаренко
Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей «Сторителлинг».
Слайд 2
Цель: познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг»
Задачи: Рассказать педагогам о технике «сторителлинг», о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников; заинтересовать педагогов Доу одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Публикация «Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг» размещена в разделах
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Слайд 4
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Слайд 5
Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, - цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй.
Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
Слайд 6
В активном сторителлинге педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.
Слайд 7
Педагог делает введение : «Допустим, к нам на занятие сегодня пришёл стул» И предлагает детям ответить на вопросы:
Как выглядит стул?
Откуда он к нам пришёл?
Что он чувствует?
Грустит ли он и почему?
А каким он был раньше?
А раньше что он чувствовал?
Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить?
Подобными вопросами педагог создает основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.
Слайд 8
Цифровой сторителлинг -это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).
Слайд 11
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. По сути, скрайбинг – это мнемотехника.
Слайд 12
Скрайбинг сказки «Колобок»
Слайд 13
Техника майнд-мэп
Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями.
Слайд 15
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы, однако ключевую роль играют именно изображения. Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы.
Слайд 16
Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением? Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории). Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.
Слайд 17
Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.