Папки-передвижки

Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг

Алла Бондаренко
Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг

Тема: Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей «Сторителлинг».

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг»

Задачи: Рассказать педагогам о технике «сторителлинг», о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников; заинтересовать педагогов Доу одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Публикация «Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг» размещена в разделах

Слайд 4

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, - цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй.

Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Слайд 6

В активном сторителлинге педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Слайд 7

Педагог делает введение : «Допустим, к нам на занятие сегодня пришёл стул» И предлагает детям ответить на вопросы:

Как выглядит стул?

Откуда он к нам пришёл?

Что он чувствует?

Грустит ли он и почему?

А каким он был раньше?

А раньше что он чувствовал?

Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить?

Подобными вопросами педагог создает основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.

Слайд 8

Цифровой сторителлинг -это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).

Слайд 11

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. По сути, скрайбинг – это мнемотехника.

Слайд 12

Скрайбинг сказки «Колобок»

Слайд 13

Техника майнд-мэп

Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями.

Слайд 15

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы, однако ключевую роль играют именно изображения. Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы.

Слайд 16

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением? Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории). Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

Слайд 17

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Игры для поддержания порядка… Всем родителям известно, что добиться порядка в доме, где живут дети дошкольного и младшего школьного возраста, можно, но только если посвятить.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей — сторителлинг
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД