Ирина Рыбакова
Совместный семейный досуг для детей и родителей «Давайте поиграем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
"Давайте поиграем в театр"
Публикация «Совместный семейный досуг для детей и родителей „Давайте поиграем в театр“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Родители участвуют вместе с детьми во всех конкурсах. Родители и дети приглашаются в зал. Садятся вместе.)
Звучит музыка, появляется Клоун Тепа.
ТЕПА: Всем привет!Как вас много и какие вы веселые, красивые. Что это у вас здесь происходит?
ВЕД-ИЙ: А мы сегодня собрались, чтобы поиграть, повеселиться все вместе. А еще узнать, что такое театр и чем там занимаются. Ты не хочешь остаться с нами?
ТЕПА: С удовольствием останусь!Только я не люблю, когда рассказывают. Я люблю играть!
ВЕДУЩИЙ: Тогда давайте начинать.
ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА.
Два притопа, два прихлопа-
Ежики, ежики.
Наковали. наковали,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Скажем дружно, скажем вместе-
Девочки! Мальчики!
(Девочки кричат-девочки, мальчики-мальчики, мамы-мамочки, папы-папочки. Кто громче)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки.
А ты, Тепа, помогай
И загадки отгадай.
ЗАГАДКИ ПРО ТЕАТР.
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре где? - На. (сцене)
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка
Крикнет: "Здрасьте! Я. (Петрушка!"
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной Приключения (Буратино")
Что напишет сценарист,
То покажет нам… (артист).
Есть в оркестре дирижер,
А в театре -… (режиссер).
Из картона помидор
Ловко сделал… (бутафор).
Чтобы лучше видел зритель,
Есть в театре… (осветитель).
Был человек, а стал актер:
Его преобразил… (гример).
. У костюмов есть размер,
Это знает… (костюмер).
Пусть на улице тепло,
Но на сцене снег и дождик.
Нарисует нам его
Замечательный… (художник)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я приглашаю поиграть наших ребят в игру. Отгадай песенку. Тепа, ты не хочешь поиграть вместе с нами?
ТЕПА: Очень хочу поиграть.
ДЕТИ И КЛОУН ТЕПА ВСТАЮТ В КРУГ. ОТГАДЫВАЮТ ПЕСНЮ И ПОЮТ ПО ОДНОМУ КУПЛЕТУ С ДВИЖЕНИЯМИ.
ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ,Ребята! Хорошо у нас поют дети в детском саду.
А наши мамы и папы умеют петь?
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ.
1 Команда поет как котята на мотив "В лесу родилась елочка"
2 Команда поет как лягушата на мотив "В траве сидел кузнечик".
ВЕДУЩИЙ: Замечательные у нас котята и лягушата. Ну раз у нас появились лягушки. Давайте поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "Цапли и лягушки"
Из родителей выбираются водящие-Цапли. Они встают в центр обруча на одной ноге. Дети подходят к цаплям со словами:
"Пусть лягушки и квакушки держат ушки на макушки
Наши цапли не спят и на деток все глядят. "
После этих слов дети-лягушата бегут в болото (На стульчики, а цапли их пытаются поймать.
А сейчас театральные шутки на полминутки.
ПРОВОДИТСЯ ПОКАЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
МАМА: Непослушным был с пеленок
Один маленький мышонок.
Не желал он спать ложиться,
Зубки чистить, утром мыться.
Поступал он как хотел.
РЕБЕНОК: Что с ним стало?
МАМА: Котик съел!
РЕБЕНОК: Почему кот мышку съел?
МАМА: Был голодным, есть хотел.
РЕБЕНОК: А если я не буду тебя слушаться, тоже могу кем-то скушаться?
МАМА: Что ты! Ты ведь маленький ребенок, а не глупенький мышонок!
РЕБЕНОК: Для чего нам ножки?
МАМА:Чтоб носить сапожки!
РЕБЕНОК: А для чего сапожки?
МАМА: Чтоб не мокли ножки!
РЕБЕНОК: Давай скорей сапожки,
Примерю их на ножки,
А потом пойдем на улицу,
Померяем там лужицу.
Роли исполняют Бабушка, мама и девочка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
ЯБЛОКО
МАМА или ПАПА:
Где же яблоко, Андрюша?
МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал.
МАМА:
Ты не мыл его, похоже?
МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу.
МАМА:
Молодец ты стал какой!
МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой
МАМА:
А куда очистки дел?
МАЛЬЧИК:
Ах, очистки. тоже съел.
(По стихотворению Л. Мироновой)
БАБУШКА И ВНУЧКА.
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
БАБУШКА (откладывая вязание) :
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
(По рассказу Евг. Пермяка)
НАТАША.
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
(По стихотворению О. Дриз)
КУКЛА И КАТЯ.
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
КАТЯ:
Пора вставать!
ВЕДУЩИЙ:
Сказала кукле Катя.
КАТЯ: (говорит кукле, которая лежит в кроватке)
Пора вставать!
Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
ВЕДУЩИЙ:
Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА:(мама берет в руки куклу и отвечает за нее)
Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ:
Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
КУКЛА
Я не хочу!
КАТЯ:
Какая же ты дочка!
КУКЛА:Такая же упрямая, как ты!
КТО ВИНОВАТ.
В зал выходят бабушка и внучка в грязном фартуке, взлохмаченная.
ВЕДУЩИЙ:
Бабушка спросила внучку:
БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?
ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали! БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла. БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрепаная?
ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной,
залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!
БАБУШКА:
Не сваливай свою вину на тех, кто не виновен.
Умей ошибки сознавать и будешь ты доволен.
После шуток минуток проводится игра "Найди свой предмет". Все участники делятся на 4 круга. Внутри каждого круга лежит музыкальный инструмент. (Бубен, барабан, гармошка, гитара). Каждая команда берется за руки. Под музыку бегают вокруг своего кружочка. Когда музыка перестают звучать все участники встают в середину в общий круг. В это время на Тепа перекладывает все музыкальняе инструменты, меняет их местами.
Когда зазвучит музыка, всем нужно найти свой музыкальный предмет и построить свой кружок.
ТЕПА: Здорово повеселились! А еще у меня есть для Вас Сюрприз!
(Выносит сундук. В нем лежат маски для театрализации по сказке "Репка")
Раздаются роли.
Проводится ипровизированный показ сказки "Репка".
ВЕД-ИЙ: Тепа, тебе понравилась наша сказка?
ТЕПА: Мне так понравилось, так понравилось. Что я сам захотел стать артистом.
ВЕД-ИЙ: Это конечно очень хорошо. Но чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться: читать стихи, петь, танцевать и играть.
ТЕПА: Я буду очень стараться. Театр-это очень интересно! Ребята, а за то что вы так весело играли, пели и танцевали я приготовил для вас подарок!
(Выносится коробка с сюрпризом, где лежат конфеты. Тепа угощает
конфетами.)
Чтение сказки к театрализации. Распределение ролей.
Обратная свясь с родителями.