ольга кононова
Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация: соревновательный момент между компаниями.
Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста о прошлом и настоящем города Красноярска.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для расширения представлений детей и родителей о достопримечательностях родного края;
- закреплять знания о символике города Красноярска;
- закреплять знания об истории и жизни казаков;
Развивающие:
Публикация «Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);
Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой;
Способствовать сплочению детского коллектива;
Воспитывать чувство уважения к нашим предкам;
Прививать любовь к художественному слову и фольклору.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и памятных мест г. Красноярска; посещение Краеведческого музея совместно с родителями; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятника); знакомство с историей родного края, города на занятиях; знакомство с творчеством Красноярских художников живущих в разных эпохах И. В. Суриков. А. Г. Поздеев; разучивание стихов и песен по теме.
Оборудование:
Презентация (1 слайд памятник А. Дубенский; 2- макет острога; 3- герб казачьего Енисейского войска; 4- герб города Красноярска; 5- картина: «Краски Земли. Цветы и солнце»; 6- картина: «Взятие снежного городка»); фрагменты фотографий Часовни и железнодорожного вокзала; атрибуты к игре; брусничный пирог.
Ход досуга
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу Красноярску. А путешествие наше не простое - длиною в 390 лет. Трудно поверить, но 30 тысяч лет назад в этих местах древние люди охотились на мамонтов, бизонов, носорогов.
Первыми на нашу Сибирскую землю пришли первопроходцы – казаки. В давние времена, Андрей Ануфревич Дубенский, а вместе с ним 300 казаков по приказу царя Михаила Романова отправляются найти удобное место для постройки острога (крепости).
(На фоне слайда памятника Андрея Дубенского, дети исполняют песню)
Есть в Сибири,
Город славный,
Со счастливою судьбой.
В нашей жизни самый главный,
Самый лучший и родной!
Расцветает год от года
И становится стройней,
Покоряет всех природа,
Наш красавиц Енисей!
Основал острог сибирский
С казаками Дубенской,
И с размахом богатырским
Город вырос над рекой,
Дух Андрея Дубенского
До сих пор витает здесь.
Не забыли мы былого,
Казаку хвала и честь!
Мы сегодня вспомним снова,
Что построен был для нас
Казаками Дубенского
Светлый город Красноярск.
Что теперь он стал столицей
В нашем крае дорогом.
Память светлая хранится
Об Андрее Дубенском!
(Н. Анишина, муз. Песни С. Горбачевского)
Казаки плыли на лодках по огромной, могучей реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город. Как вы думаете, что им нужно было сделать в первую очередь? (ответы детей).
-Да, построить дома, но казаки не стали строить обычные избы, а построили острог, который служил защитой от неприятеля (показ слайда макета крепости).
-А давайте, попробуем с вами построить острог! Для этого вам надо поделиться на две компании. В каждой компании, должно быть, пять взрослых и пятеро детей. По сигналу происходит объединение в компании. Предложить придумать названия своим компаниям (оно должно соответствовать теме нашего досуга). Теперь надо назначить начальников строительства (в их роли будут выступать 2 человека от группы). Я буду помощником. Как мудрым градостроителям я даю вам планы построек, но у нас нет строительных материалов! (в роли строительного материала будут выступать все остальные дети и взрослые от группы). На строительство отводиться 2 минуты.
- Настало время строителям предоставить свое творение.
- Да, именно так выглядел Енисейский острог. Это был четырехугольник в 200 сажений (428 метров). В стене было 2 башни, с проезжими воротами. На других двух углах – избы, с раскатами для орудий. Внутри острога Введенская церковь, казенные амбары (для хранения зерна и пушнины, съезжая и таможенная избы.
Первый вопрос.
- Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете?
(Флаг, герб, гимн).
Первая компания - опишите современный герб, казачьего енисейского войска. (Герб поделен на две части. В верхней части нарисован двуглавый орел, в нижней – на сером фоне рука в голубом облаке, которая пронзает копьем дракона.)
Вторая компания - опишите герб города Красноярска.
(На нём изображён золотой, стоящий на задних лапах, лев. В передних лапах он несёт серп и лопату. Лев символизирует власть, отвагу, храбрость и великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп – символ земледелия»).
Показ слайдов.
Следующее задание, из фрагментов фотографий выложить целое изображение достопримечательностей города (1 компании - часовни на Караульной горе; 2 компании Железнодорожного вокзала). После выполнения задания дети читают стихи.
Караульная гора.
Крепость здесь давно стояла,
От врагов нас охраняла.
А сегодня дивный вид:
Вот – часовня здесь стоит.
Рядом пушка в полдень бьёт –
Проверяй часы, народ!
Часовня на Караульной горе – одна из главных достопримечательностей нашего города, находится она на левом берегу. Раньше это было караульное место, с которого хорошо просматриваются все окрестности Красноярска. В случае опасности здесь зажигали костер. Это являлось сигналом о нападении кочевников.
Нам открывается страна
С вокзального порога.
Откроешь дверь – и вот она,
Железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом.
Приезжая и уезжая из Красноярска, встречая и провожая гостей, мы все обязательно попадем на железнодорожный вокзал. Это главные «ворота» города. Наш вокзал оборудован новейшей техникой, которая позволяет быстро приобрести билеты, комфортно отдохнуть в ожидании своего поезда, воспользоваться услугами интернет – кафе.
Задание № 3 «Красноярцы гордятся своими земляками»
слайд для первой компании ( картина: «Краски Земли. Цветы и солнце. 1997. Холст, масло)
слайд для второй компании ( картина: «Взятие снежного городка» 1891. Холст, масло)
Внимание вопрос: назовите художников картин, что вы знаете об их творчестве?
- Имена И. В. Сурикова и А. Г. Поздеева сегодня известны не только в Красноярске, но и далеко за приделами России.
Дальше будут поговорки,
Разрешите мне начать
Казаки без поговорок
Не умеют отдыхать.
«Казак без коня, что солдат без ружья»
Дети: «Казак и в беде не плачет».
«Казак сам голодает, а конь его сыт».
«Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.
«Тот не казак кто боится собак».
«Терпи казак – атаманом будешь».
«Где враг там и казак».
«Казак сам себя веселит».
Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)
- Все знают, что у казаков всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая компания – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.
Задание: собирая казака, члены компаний по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки (шашка, нагайка, папаха, седло….)
Интеллектуальный конкурс для детей «Не ошибись»
* жильё казаков: юрта, дом, хата
* посуда казаков: ухват, казан, кастрюля
* еда казаков: колбаса, плов, вареники
* одежда казаков: бурка, джинсы, жилетка
* оружие казаков: пушка, пистолет, шашка
* главная задача казаков: охота, выращивание хлеба, защита Родины.
Конкурс «Чем славится наш город сегодня? (домашнее задание)
Обе команды с честью выдержали все испытания, и пришло время пригласить всех на чаепитие с брусничным пирогом!
# ПутешествиевпрошлоеинастоящееКрасноярска