Папки-передвижки

Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска»

ольга кононова
Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация: соревновательный момент между компаниями.

Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста о прошлом и настоящем города Красноярска.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для расширения представлений детей и родителей о достопримечательностях родного края;

- закреплять знания о символике города Красноярска;

- закреплять знания об истории и жизни казаков;

Развивающие:

Публикация «Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска“» размещена в разделах

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитывать чувство уважения к нашим предкам;

Прививать любовь к художественному слову и фольклору.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и памятных мест г. Красноярска; посещение Краеведческого музея совместно с родителями; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятника); знакомство с историей родного края, города на занятиях; знакомство с творчеством Красноярских художников живущих в разных эпохах И. В. Суриков. А. Г. Поздеев; разучивание стихов и песен по теме.

Оборудование:

Презентация (1 слайд памятник А. Дубенский; 2- макет острога; 3- герб казачьего Енисейского войска; 4- герб города Красноярска; 5- картина: «Краски Земли. Цветы и солнце»; 6- картина: «Взятие снежного городка»); фрагменты фотографий Часовни и железнодорожного вокзала; атрибуты к игре; брусничный пирог.

Ход досуга

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу Красноярску. А путешествие наше не простое - длиною в 390 лет. Трудно поверить, но 30 тысяч лет назад в этих местах древние люди охотились на мамонтов, бизонов, носорогов.

Первыми на нашу Сибирскую землю пришли первопроходцы – казаки. В давние времена, Андрей Ануфревич Дубенский, а вместе с ним 300 казаков по приказу царя Михаила Романова отправляются найти удобное место для постройки острога (крепости).

(На фоне слайда памятника Андрея Дубенского, дети исполняют песню)

Есть в Сибири,

Город славный,

Со счастливою судьбой.

В нашей жизни самый главный,

Самый лучший и родной!

Расцветает год от года

И становится стройней,

Покоряет всех природа,

Наш красавиц Енисей!

Основал острог сибирский

С казаками Дубенской,

И с размахом богатырским

Город вырос над рекой,

Дух Андрея Дубенского

До сих пор витает здесь.

Не забыли мы былого,

Казаку хвала и честь!

Мы сегодня вспомним снова,

Что построен был для нас

Казаками Дубенского

Светлый город Красноярск.

Что теперь он стал столицей

В нашем крае дорогом.

Память светлая хранится

Об Андрее Дубенском!

(Н. Анишина, муз. Песни С. Горбачевского)

Казаки плыли на лодках по огромной, могучей реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город. Как вы думаете, что им нужно было сделать в первую очередь? (ответы детей).

-Да, построить дома, но казаки не стали строить обычные избы, а построили острог, который служил защитой от неприятеля (показ слайда макета крепости).

-А давайте, попробуем с вами построить острог! Для этого вам надо поделиться на две компании. В каждой компании, должно быть, пять взрослых и пятеро детей. По сигналу происходит объединение в компании. Предложить придумать названия своим компаниям (оно должно соответствовать теме нашего досуга). Теперь надо назначить начальников строительства (в их роли будут выступать 2 человека от группы). Я буду помощником. Как мудрым градостроителям я даю вам планы построек, но у нас нет строительных материалов! (в роли строительного материала будут выступать все остальные дети и взрослые от группы). На строительство отводиться 2 минуты.

- Настало время строителям предоставить свое творение.

- Да, именно так выглядел Енисейский острог. Это был четырехугольник в 200 сажений (428 метров). В стене было 2 башни, с проезжими воротами. На других двух углах – избы, с раскатами для орудий. Внутри острога Введенская церковь, казенные амбары (для хранения зерна и пушнины, съезжая и таможенная избы.

Первый вопрос.

- Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете?

(Флаг, герб, гимн).

Первая компания - опишите современный герб, казачьего енисейского войска. (Герб поделен на две части. В верхней части нарисован двуглавый орел, в нижней – на сером фоне рука в голубом облаке, которая пронзает копьем дракона.)

Вторая компания - опишите герб города Красноярска.

(На нём изображён золотой, стоящий на задних лапах, лев. В передних лапах он несёт серп и лопату. Лев символизирует власть, отвагу, храбрость и великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп – символ земледелия»).

Показ слайдов.

Следующее задание, из фрагментов фотографий выложить целое изображение достопримечательностей города (1 компании - часовни на Караульной горе; 2 компании Железнодорожного вокзала). После выполнения задания дети читают стихи.

Караульная гора.

Крепость здесь давно стояла,

От врагов нас охраняла.

А сегодня дивный вид:

Вот – часовня здесь стоит.

Рядом пушка в полдень бьёт –

Проверяй часы, народ!

Часовня на Караульной горе – одна из главных достопримечательностей нашего города, находится она на левом берегу. Раньше это было караульное место, с которого хорошо просматриваются все окрестности Красноярска. В случае опасности здесь зажигали костер. Это являлось сигналом о нападении кочевников.

Нам открывается страна

С вокзального порога.

Откроешь дверь – и вот она,

Железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом.

Приезжая и уезжая из Красноярска, встречая и провожая гостей, мы все обязательно попадем на железнодорожный вокзал. Это главные «ворота» города. Наш вокзал оборудован новейшей техникой, которая позволяет быстро приобрести билеты, комфортно отдохнуть в ожидании своего поезда, воспользоваться услугами интернет – кафе.

Задание № 3 «Красноярцы гордятся своими земляками»

слайд для первой компании ( картина: «Краски Земли. Цветы и солнце. 1997. Холст, масло)

слайд для второй компании ( картина: «Взятие снежного городка» 1891. Холст, масло)

Внимание вопрос: назовите художников картин, что вы знаете об их творчестве?

- Имена И. В. Сурикова и А. Г. Поздеева сегодня известны не только в Красноярске, но и далеко за приделами России.

Дальше будут поговорки,

Разрешите мне начать

Казаки без поговорок

Не умеют отдыхать.

«Казак без коня, что солдат без ружья»

Дети: «Казак и в беде не плачет».

«Казак сам голодает, а конь его сыт».

«Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

«Тот не казак кто боится собак».

«Терпи казак – атаманом будешь».

«Где враг там и казак».

«Казак сам себя веселит».

Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)

- Все знают, что у казаков всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая компания – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.

Задание: собирая казака, члены компаний по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки (шашка, нагайка, папаха, седло….)

Интеллектуальный конкурс для детей «Не ошибись»

* жильё казаков: юрта, дом, хата

* посуда казаков: ухват, казан, кастрюля

* еда казаков: колбаса, плов, вареники

* одежда казаков: бурка, джинсы, жилетка

* оружие казаков: пушка, пистолет, шашка

* главная задача казаков: охота, выращивание хлеба, защита Родины.

Конкурс «Чем славится наш город сегодня? (домашнее задание)

Обе команды с честью выдержали все испытания, и пришло время пригласить всех на чаепитие с брусничным пирогом!

# ПутешествиевпрошлоеинастоящееКрасноярска

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее Красноярска»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кононова (УИ 634798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД