Приложение МААМ

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Малородова Ольга
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

Задачи проекта :

1. Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на логопедическую подготовительную к школе группу на основе тематического планирования.

Публикация «Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах

2. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук.

3. Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. 4.

4. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

5. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

6. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

7. Сформировать элементарные специфические графические навыки.

8. Подготовить руку ребенка к письму.

9. Повышение интереса у родителей к совместным пальчиковым играм с детьми, к развитию (совершенствованию) речи и мелкой моторики у детей дома.

10. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Целевая группа : проект предназначен для совместной деятельности учителя- логопеда, воспитателей работающих с детьми подготовительной к школе группы и их родителей.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на один учебный год.

Занятия проводятся с периодичностью 2-3 раза в неделю. Каждый комплекс разучивается в течении 2-х недель.

Ресурсы проекта : Информационные (компьютер, проектор, мультимедиа, информационный сайт в сети интернет); дидактический материал (наглядные картинки, счетные палочки, крупа, бусины, пуговицы, проволока, песок, бумага, карандаши, трафареты, разрезные картинки, пластилин, цветная бумага, плоскостные геометрические фигуры, песок, картон, нитки); кадровое (воспитатели, психолог, музыкальный руководитель).

Коррекционно-развивающая и социальная значимость проекта : в том, что предложенные упражнения для развития мелкой моторики, способствующие формированию логики, мыслительных навыков, укреплению памяти, тренировке наблюдательности, воображения и координации, помогут дошкольникам в подготовке к школе, а педагоги-дошкольники могут использовать в практической деятельности.

Новизна и уникальность проекта : заключается в том, что проанализированы особенности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, систематизированы различные направления работы с детьми 3-6 лет, способствующие развитию мелкой моторики

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

Активизация и совершенствование словарного запаса у детей.

Повышение интереса у детей к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.

Выработка интереса к совместным играм, устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

положительная оценка деятельности ДОУ;

готовность и желание помогать;

активизация педагогического потенциала родителей;

приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей, развития мелкой моторики и мимической мускулатуры;

овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка.

привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Для педагогов:

положительный психологический климат между всеми участниками проекта;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-повышение профессионального мастерства педагогов через разнообразные

формы и методы работы;

-пополнение развивающей среды ДОУ

План реализации проекта :

Этап Сроки реализации Наименование мероприятия Исполнители

1 этап

подготовительный 1-2 неделя сентября Выбор темы проекта и его разработка.

Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.

Подбор методического материала по данной теме.

Диагностика (первичная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей. таблица 1 (Приложение 3)

Распределение деятельности участников проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Логопед

Воспитатели

Дети

2 этап

Основной,

практический Сентябрь

3-4 неделя 1 Родительское собрание. Презентация проекта «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

2 Консультация воспитателей по теме проекта.

3-я неделя

1-й комплекс упражнений «Я человек»

1. «Кто это?»- Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека, выкладывание и наклеивание.

2. «Кто в домике живет?» выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.

3. «Я рисую»-Рисование человека на песке пальцами.

4. Художник –модельер»-обводка трафарет манекена и раскрашивание.

5. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе).

6. Ладошка – кулачок – ребро

(на счет «1 – 2 – 3»).

7. Пальчики здороваются (на счет «1 – 2 – 3 – 4 – 5» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным.)

8. Игра-стишок

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу. (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

4-я неделя

1. «Пластилиновые жгутики»-выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

2. «Ловкие ручки»- завязывание бантиков из шнурков, бантов, лент.

3. «Поможем бабушке» -сортировка перловки и гороха.

4. Игра-стишок

«По полянке Мишка шел»

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по

центру ладони другой руки)

Нету меда. (крепко зажать кулачки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)

Логопед

Воспитатели

Дети

Родители

Октябрь

1-2 неделя

Октябрь

3-4 неделя 2-й комплекс упражнений «Осень. Овощи. Фрукты»

1-я неделя

1. «Дары осени» - обрывание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в тетрадь.

2. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.

3. «Собираем урожай»- лепка овощей из пластилина.

4. Игра-стишок

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Выполняем круговые движения ладонями

Две сушки — Ванюшке,

Имитируем скатывание колобка.

Две баранки – Танюшке,

Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке,

обеих рук с остальными пальцами

Два калача – Маришке.

– упражнение «колечки»

2-я неделя

1. «Ножницы потерялись» - обрывание овощей из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец из зеленого прямоугольника, морковь из оранжевого треугольника и т. д.)

2. «Узнай, что это?»- определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги.

3. «Волшебные рисунки»-выполнение рисунков овощей и фруктов на песке.

4. «Что выросло на грядке?»- выкладывание пластилиновыми жгутиками фигур овощей и фруктов по контуру.

5. Игра-стишок

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев Много груш там и хурмы, по одной паре пальцев на каждую

стихотворную строчку

Есть лимоны, апельсины, При этом ладони не соприкасаются

Дыни, сливы, мандарины, пальцы сжимаются в кулак, а большой

Но купили мы арбуз – отводится вверх

Это самый вкусный груз!

3-й комплекс упражнений «Птицы»

3-я неделя

1. «Кто это?»- обводка трафарета птицы, штриховка в разных направлениях.

2. «Волшебные рисунки»- рисование на песке большой и маленькой птицы.

3. «Красивая птица»- обводка по трафарету птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаика.

4. Игра-стишок

«Две курицы»

В сарае две курицы жили большие пальцы поднимаем, сгибаем-

Цыплят на прогулку водили разгибаем в ритме текста

Цыплят на прогулку водили постепенно разгибаем остальные пальцы

За каждой ходили четыре ребёнка, дотрагиваемся подушечкой большого

Четыре красивых послушных цыплёнка. пальца до кончиков остальных

Четыре красивых цыплёнка пальцев в ритме текста

Цыплята любили все вместе гулять, пальцы переплетаем, быстро ими

Толкаться, пищать, червячков искать. шевелим

Как только стемнеет – все к мамам бегут пальцы сгибаем, прижимаем

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. к ладони

4-я неделя

1. «Птицы из проволоки»-выгибание из проволоки геометрических фигур (овал, круг, треугольник) и выкладывание из них птиц.

2. «Мама кормит птенчика»- перекладывание зерен риса и семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

3. «Сорока-воровка»- нанизывание крупных бус на нитку или леску.

4. Игра-стишок

«Домашние птицы»

Во дворе стоит забор,

Руки на столе:

правая – ладонью вниз, левая –

За забором птичий двор.

сжата в кулак; поочередно меняем положение рук.

Тут галдеж и суета

Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в

Начинается с утра:

ладошку левой руки, затем меняем положение

Кукарекают, гогочут,

Последовательно соединять пальцы обеих рук

Громко крякают, болбочут

с большими

Гуси, утки, индюки,

Соединять одноименные пальцы рук, начиная

Курицы и петухи.

с больших.

Дети

Воспитатель

Логопед

Ноябрь

1-2 неделя

Ноябрь

3-4 неделя

4-й комплекс упражнений «Орудия труда»

1-я неделя

1. «Конструктор»- выкладывание из палочек орудий труда по памяти.

2. «Красивые инструменты»- обводка трафаретов инструментов по контуру и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола)

3. «Волшебные рисунки»- рисуем на песке орудия труда.

4. Игра-стишок

«КОШКА И МЫШКА» Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется : все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

2-я неделя

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Изготовление папки - передвижки о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей

1. Д/игра «Тропинка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)

2. Игры с лего и конструктором.

3. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь инструментов, находящихся в мешочке.

4. Игра-стишок

«Жук»

Я веселый Майский жук.

Сжать кулачок.

Знаю все сады вокруг, Указательный палец и мизинец развести

в стороны («усы»).

Над лужайками кружу,

Шевелить «усами».

А зовут меня Жу-жу…

5-й комплекс упражнений «Одежда и обувь»

3-я неделя

1. «Теплая, меховая одежда»- обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков.

2. «Разрезные картинки»-собирание разрезных картинок с предметами одежды из 6-8 частей.

3. «Бабушкины помощники»- наматывание ниток в клубок.

4. «Сушка белья»- развешивание кукольной одежды на бельевой веревке прищепками.

5. Игра-стишок

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём

средний и указательный пальчики

Неразлучные идём. «шагают» по столу

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, загибают по одному пальчику, начиная

с большого

Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол

4-я неделя

Мебель. Посуда.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук»

1. «Разноцветная ваза»-заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаика, наклеивание их.

2. «Пластилиновые жгутики»- выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.

3. «Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятого в комочек трафарета посуды из альбомной бумаги и обводка по контуру.

4. Д/игра «Водитель» (собрать машину из геометрических фигур)

5. Игровое упражнение «Золушка» (сортировка белой и красной фасоли).

6. Игра-стишок

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши,

стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Дети

Родители

Логопед

Воспитатель

Декабрь

1-2 неделя

Декабрь

3-4 неделя 6-й комплекс упражнений «Город, транспорт»

1-я неделя

1. «Строим дом»-выложить дом из кубиков с определенным количеством этажей.

2. «Маленький архитектор»- выкладывание и приклеивание в тетрадь дома из заготовленных геометрических фигур.

3. Д/игра «Разложим по контейнерам» (разобрать бусины по цвету и разложить по контейнерам)

4. Игра-стишок.

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: Хлопки

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.

Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.

Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев.

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

2-я неделя

Изготовление с родителями пальчикового театра «Колобок»

1. «Разрезные картинки»- сложить картинку автобуса из 6-8 частей.

2. «Пластилиновые жгутики»- выложить автобус, грузовик пластилиновыми жгутиками по контуру.

3. Игровое упражнение «Веселый карандаш» (массаж ладоней, пальцев рук)

4. Игра-стишок

Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно)

кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю.

Двигаем слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем машинку»

3-я неделя

7-й комплекс упражнений «Зимний лес»

1. Конкурс Новогодних поделок

«Веселый снеговик».

2. Пальчиковый театр «Колобок»- дети обыгрывают сказку. (Приложение 7)

3. Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование на песке пальцем снежинок)

4. «В лесу родилась елочка»-обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.

5. Игра-стишок

«Зима»

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

Обе руки протянуть вперед

4-я неделя

Птицы зимой

1. «Скоро Новый год» - изготовление ёлочных украшений из яичной скорлупы.

2. «Кто чем питается» -сортировка крупы для птиц перловка и горох.

3. «Разрезные картинки»- складывание картинки птицы из 6-8 частей.

4. Открытое занятие в старшей группе

«Пальчиковые игры»

5. Игра – стишок

Ой, сердит мороз качают головой, взявшись за нее руками

Ветки снегом занес. взмахивают кистями рук

Хватает за нос. хватают себя за нос

Щиплет до слез щиплют себя за щеки

Ребятишки не пугаются грозят пальчиком

И на лыжах «едут на лыжах»

И на саночках катаются «едут на санках»

Над морозом сердитым потешаются. прыгают и одновременно хлопают в ладоши. Логопед

Воспитатель

Дети

Родители

Январь

3-4 неделя 8-й комплекс упражнений «Дикие животные и их детеныши»

3-я неделя

Буклет для родителей «Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками».

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

1. Коллективная работа «У зайченка день рождения»- дети самостоятельно выбирают трафареты диких животных или их детенышей и при помощи кусочков цветной бумаги заполняют объем фигуры по методу мозайки.

2. «Кто где живет?» - обводка трафарета дикого животного на альбомной бумаге, штрихвка по устной инструкции.

3. «Угощения для животных»- лепка орешков и желудей.

4. Игра-стишок

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимаю кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Две синицы,

Воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Опять сжимают и разжимают кулачки

4-я неделя «Домашние животные»

Изготовление с родителями пальчикового театра «Теремок»

1. «Маленький конструктор»- выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических частей.

2. «Пластилиновые жгутики»- выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками котенка, щенка, поросенка

3. «Угадай кто в мешке?»- дети на ощупь отгадывают пластмассовых животных.

4. Игра-стишок

«Елочка»

Ждут красавицу колючую

«Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.

Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,

Берутся за руки и становятся в

Закружится хоровод.

хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.

мешком за плечами

Родители

Дети

Воспитатель

Логопед

Февраль

1-2 неделя

Февраль 3-4 неделя 9-й комплекс упражнений «Семья»

1-я неделя

- Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

1. «Маленькие художники»- обводка трафарета девочки и мальчика, раскрашивание.

2. «Моя семья»- выкладывание семьи из геометрических фигур.

3. Аппликация «Папочке в подарок»

4. Игры с массажным мячом и «сухим бассейном» из пробок

5. Пальчиковый театр «Теремок»

2-я неделя

1. «Маленький скульптор»- лепка из пластилина фигуры человека.

2. «Иллюстрация к сказке «Три медведя»- выкладывание из спичек по контуру стульев для медведей.

3. «Собираем ягоды» (расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцами правой руки «снимаем с ветки ягоды»).

4. «Замочек» (пальцы одной руки – между пальцами другой, сгибаются, закрывая «замочек»).

5. «Пальчики здороваются» ( кончики пальцев правой и левой рук соприкасаются: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д.).

6. Игра-стишок «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с

большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

3-4-я неделя

10-й комплекс упражнений «Профессии»

1. «Врач окулист»- выкладывание из палочек букв.

2. «Скульптор»- лепка медведя из пластилина.

3. «Строители»- выкладывание дома из цветной мозаики.

4. Игра-стишок

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы

Продавец, шахтёр, строитель…

обеих рук с большим

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Логопед Воспитатели

Дети

Март

1-2 неделя

Март

3-4 неделя 11 комплекс упражнений «Подарок для мамы!»

1-2 неделя

1. Изготовление поздравительной открытки «Ветка мимозы».на листке бумаги нарисованы контуры вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем крупой (гречка, манка, пшено). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путем их скатывания делаем маленькие комочки ; стебель и листья вырезаем из зеленой бумаги.

2. «Весеннее солнышко» - обрывание из готовых г. ф. кружка и длинных полосок и наклеивание их в тетрадь.

3. «Комната для кукол» - выкладывание из палочек «жилой комнаты»

4. «Первые проталины» - на черный лист наносятся широкие полоски клея, на него – соль («снег»); узкие полосы – «проталины».вободное творчество).

5. Игра-стишок

«Женский день»

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя,

правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка,

затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить

3-4 неделя

12 комплекс упражнений «Игрушки»

1. «Разрезные картинки»-собрать картинку с изображением животных 6-8 частей.

2. «Что это?»-определить на ощупь какая игрушка спрятана в мешочке.

3. «Мастерская»- изготовление игрушки из природного материала. Работа выполняется детьми совместно с родителями. Выставка работ.

4. Игра стишок.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Логопед

Воспитатель

Дети

Апрель

1-2 неделя 13 комплекс упражнений «Вспоминаем повторяем».

1-2 неделя

1. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Божья коровка»

Насекомые

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг,

(«Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!

(Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Бабочка

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Божья коровка

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

2. Игровое упражнение «Гусеница» (выкладывание из пуговиц)

3. Игры с массажным мячом

4. Д/игра «Бабочка-красавица» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)

3-4 неделя

14 комплекс упражнений «Весна»

1. «Домик для птиц»- слепить из пластилина гнездо и выстлать дно ватой.

2. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением насекомого из 6-8 частей. (старшая группа)

3. «Готовим саженцы» - выкладывание дерева с корешками из палочек различной толщины.

4. «Весна»

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз,

Капают капели.

Пальцы вместе

Снег на солнце тает

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

Май

1-2 неделя

Май

3-4 неделя

15 комплекс упражнений «Труд весной»

1-2 неделя

1. «Разрезные картинки»- сложить разрезную картинку трактора из 6-8 частей.

2. «Наша дача»- выкладывание из цветных палочек дома, забора, деревьев.

3. «Волшебное рисование» - рисование пальцами на песке цветов.

4. «Делаю все, что умею и хочу»- дети самостоятельно выбирают вид деятельности, предварительно рассказав что будут делать.

3-4 неделя

1. Выявить эффективность проекта.

2. Диагностика (повторная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Таблица 2

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

3. Разработка дальнейших рекомендаций по развитию мелкой моторики рук в зависимости от результатов диагностики Логопед

Дети

Воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Эхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста ВидеоЭхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста Видео Уважаемые коллеги, прежде чем поделиться с вами впечатлениями о празднике Победы, который прошёл у нас в детском саду, от всего сердца хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по работе в группе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Малородова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД