Лариса Деревянко
Летний спортивный праздник для дошколят «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, извините. что с опозданием публикую этот праздник. Просто еще не совсем хорошо ориентируюсь во всем этом.
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Словами этого замечательного стихотворения мы открыли в нашем детском саду летний сезон. Каждая неделя проходила под своим названием. "Лето разноцветное","Россия - Родина моя","Земля -наш общий дом","Спорт здоровье нам дает". Много разных мероприятий было проведено в июне:экскурсия в школьный музей казачества,в сельскую библиотеку, где детей познакомили с "Красной книгой", показали макет нашей планеты-
Публикация «Летний спортивный праздник для дошколят „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
глобус; был проведен праздник русской березки; развлечение "Здравствуй, лето"; интересные занятия с мелками "Рисуем на асфальте"; 1 июня побывали на празднике "День защиты детей", который организовали работники сельского Дома Культуры. И еще много-много интересного! предлагаю вашему вниманию один из праздников.
Ход праздника
Ведущий:.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья.
Друг за другом по порядку
Приглашаю. дети. вас!
Вместе мы в страну Здоровья
Отправляемся сейчас!
(Под весё лую музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега в чередовании: ходьба обычная, с высоким подниманием колена, приставным шагом; прыжки, легкий бег.)
Ведущий: Вот мы и прибыли в струну Здоровья. Все, кто сюда попадает, должны
обязательно сделать зарядку.
(Дети под музыку выполняют ритмику)
Ведущий:А вот и первый житель страны Здоровья.
Фея Чистоты:
Здравствуйте, ребята! Я Фея Чистоты и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь без чистоты не может быть здоровья.
Я хочу вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в не добрый час.
Принесут нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
Сначала я загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту, а потом мы поиграем с этими предметами.
Загадки (Детям надеваются шапочки)
Зубная щетка
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Расческа
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Мыло
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое. (мыло).
Полотенце
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.
Шампунь
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
Вода
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна. (вода).
Игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
«Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,
То и будем выполнять!».
(Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.
Фея Чистоты: А скажите,дети, чем нужно чистить ковры, собирать мусор? (пылесос)
Игра «Пылесос»
(Фея Чистоты разбрасывает малые мячи, а дети собирают их в мусорный пакет)
Фея Чистоты:
Молодцы, ребята. Соблюдайте чистоту и будьте здоровы! Идите по стрелочкам и вы не заблудитесь. До свидания.
Ведущий :А вот и стрелочки,которые укажут нам дорогу. Куда же они нас приведут?
Кажется я догадываюсь.
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
Карлсон: Приветствуем вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"
Карлсон:Я красивый, умный, в меру упитанный и,конечно, самый здоровый мужчина на свете. Я рад приветствовать вас в нашей стране Здоровья!. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять, вобщем набираться сил и здоровья.
Сначала скажите, как вы живете?»
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
А вы знаете, кто быстрее всех бегает?
Ведущий: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий: Вот здорово! Тогда проведи для детей веселую эстафету с бегом.
Карлсон: С удовольствием! Я знаю очень много веселых эстафет
. Но сначала отгадайте-ка загадку:
Он и круглый, он и гладкий.
Очень ловко скачет.
Что же это? (Мячик)
Я проведу «эстафету с мячами»
(Набираются две команды –дети старшей группы. Им даются мячи. Дети по очереди обегают стульчик и передают мяч другому.)
Мячик новый есть у нас, -
Мы играем целый час.
Я бросаю - ты поймай,
А уронишь - поднимай!
(Для детей младшей группы проводится другая игра. Карлсон бросает мяч по очереди каждому ребенку. Дети ловят и бросают обратно Карлсону.)
Карлсон: : А сейчас мы отправимся в гости к одной старенькой-старенькой бабушке. Но несмотря на то, что она старенькая, она занимается спортом и чувствует себя превосходно. А полетим мы на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Ведущий: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
(Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!»)
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
(Идут по стрелочкам
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Бабки-Ёжкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни!Наш смехолет совершил посадку на замечательной станции, где и живет бабушка-старушка. Сейчас она вас встретит, а мне пора возвращаться к себе домой –на крышу. Пока, друзья! Будьте всегда здоровы! (Уходит)
(Баба Яга выходит из избушки.)
Б. Яга:
Здравствуйте ребята! Узнали меня? (ответы детей). Не боитесь меня? И правильно. Я стала вежливой, вумной. А еще я Физкультурой занялась и здоровья набралась
Скажите, ребята, а целый день играть в компьютерные игры это полезная привычка? ( Дети: нет) Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Советы от Бабки Ежки».
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет говорите: Нет! Нет! Нет! (и топайте ногами)
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали, пока хором отвечали?
Ну, раз не устали, тогда поиграем в подвижную игру.
«Дразнилка».
(Дети подходят к Бабе Яге)
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала
(Баба Яга ловит детей, а они бегут на стульчики.)
Б. Я. Да вы оказывается все хорошо бегаете, ловкие и все здоровы, но витаминки вам не помешают. Поэтому я отправляю вас к самому знаменитому доктору
(Дети прощаются и идут к доктору Айболиту)
Айболит:Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Я рад приветствовать вас
В Стране Здоровья.
С чем вы пожаловали?
Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.
Айболит. А что вы умеете делать?
Дети.
- Я быстро бегаю.
- Я высоко прыгаю.
- Я могу ловить и бросать мяч.
- Я умею высоко лазать и т. д.
Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.
Я вам дам вам несколько полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Это были мои полезные советы.
А сейчас обратите внимание на мой стол, где лежат разные медицинские предметы, но не для того, чтобы вас лечить, а чтобы проверить ваши знания
Викторина
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли
А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»
(Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и чем это полезно для здоровья. В мешок можно положить, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи.)
А сейчас я предлагаю сделать самомассаж.
Так давайте все садимся поудобней. (Дети сидят на стульчиках)
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями,
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями,
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши, и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём.
Одну ножку мы погладим,
И другую мы погладим.
Ступни все мы разомнем
Встанем и домой пойдем.
Ведущий: А витаминки?
Доктор Айболит: Конечно, я приготовил для вас витаминки.
(Угощает детей яблоками и витаминками)
Растите все здоровыми, крепкими и сильными. До свидания, друзья!
(Дети возвращаются в детский сад под музыку)