Марина Желторылова
Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Лето» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
Публикация «Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (кляксография) „Лето“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
Кляксография возникла и распространилась в конце 19 века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Рисование в данной технике оказывает положительное влияние на процесс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами;
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление.
Работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основной метод этой техники - создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно продуманному образу.
На бумаге ставят крупную кляксу, а затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек.
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон.
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Задачи: Вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс).
Учить дорисовывать детали обьектов (клякс, учить видеть необычное в обычном.
Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции, воспитывать аккуратность в рисовании.
Материал: лист бумаги, акварельные краски, трубочка, салфетки, кисточка.
Ход работы:
1. Берем водичку и смачиваем все краски.
2. Набираем зеленую краску и внизу листа ставим капельки и сразу же дуем в трубочку.
3. Добавляем еще краску, и снова аккуратно дуем.
4. Внизу закрасим наши пробелы в зеленый цвет.
5. Рисуем разноцветные цветы. Набираем красный цвет, и ставим капельки. Вертикально дуем на каждую капельку.
6. Набираем желтую краску и снова ставим капельки, дуем на каждую капельку, получаются цветочки.
7. Переворачиваем лист, набираем фиолетовую краску и снова ставим капельки, дуем.
8. Рисуем солнце. Набираем в центр капельку желтого цвета. Трубочка не касается капельки, дуем в серединку, получилось солнышко.
9. Берем голубую краску, делаем овальное облачко, примакиванием, и дуем.
Наша работа готова.
Спасибо за внимание.