МААМ-картинки

Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей

Токарева Людмила
Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Для слабослышащего и не слышащего ребёнка игра имеет огромное значение, так как она способствует развитию его умственному, речевому, эмоциональному развитию. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, используются совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Для развития познавательных способностей слабослышащих и не слышащих дошкольников предлагаю использовать дидактические игры.

"Сложи картинку".

Темочки:

Цель: научить детей узнавать предметы по одному из его изображений, запоминать предмет.

Оборудование: наборы парных изображений предмет (на картинках один и тот же предмет изображен в разных ракурсах - с лицевой и с обратной стороны).

Речевой материал: названия предметов, верно, не верно, что (кто) это?

Ход игры

Предлагаем детям рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы и подобрать таблички, если эти слова есть в словаре ребенка. Затем предлагаем картинку из второго набора, в котором предметы изображены с обратной стороны. Если возникают трудности в узнавании, то предъявляем детям сам предмет для рассматривания, ощупывания, после чего игр возобновляется. Если же затруднений не возникает, то игра продолжается. Возможно усложнение игры за счет введения картинок с более сложным для узнавания.

"Цветные коврики".

Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета. Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные).

Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый.

Ход игры

Вместе с детьми рассматриваем "коврики", предлагаем подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки родитель может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и "коврика" (такой, не такой).

Классификация "Что желтое, зеленое, синее, красное?"

Цель: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, желтый карандаш и т. д.).

Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета, покажи, положи тут, названия цветов.

Ход игры

Перед детьми (ребенком) кладется карточка. Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.

Усложнения:

• количество цветов увеличивается;

• сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;

самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;

• заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.

"Три медведя"

Цель: учить выделять величину предмета, соотноси предметы по величине. Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, по три кровати, тарелки, чашки, стула соответствующей величины.

Речевой материал: мишка, большой, поменьше, маленький стул, кровать, тарелка, чашка, ложка, сядь, ешь, ложись.

Ход игры

Перед детьми появляются три медведя: "Тук-тук. Kто там? Вот Мишка. Мишка большой. Мишка - папа", "Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Поменьше. Мишка - мама", "Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Мишка маленький". Затем родитель предлагает детям рассадить медведей на стулья, обращая их внимание на соотношение величин: "Мишка, сядь! Мишка большой. Стул маленький. Мишка упал. Не верно. Вот большой стул. Мишка маленький - стул маленький".

Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки ("Кому большую тарелку, большую ложку?", укладывают медведей спать.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 08:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Людмила (УИ 1341636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД