Токарева Людмила
Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Для слабослышащего и не слышащего ребёнка игра имеет огромное значение, так как она способствует развитию его умственному, речевому, эмоциональному развитию. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, используются совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Для развития познавательных способностей слабослышащих и не слышащих дошкольников предлагаю использовать дидактические игры.
"Сложи картинку".
Публикация «Совместные дидактические игры для детей с нарушением слуха и их родителей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: научить детей узнавать предметы по одному из его изображений, запоминать предмет.
Оборудование: наборы парных изображений предмет (на картинках один и тот же предмет изображен в разных ракурсах - с лицевой и с обратной стороны).
Речевой материал: названия предметов, верно, не верно, что (кто) это?
Ход игры
Предлагаем детям рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы и подобрать таблички, если эти слова есть в словаре ребенка. Затем предлагаем картинку из второго набора, в котором предметы изображены с обратной стороны. Если возникают трудности в узнавании, то предъявляем детям сам предмет для рассматривания, ощупывания, после чего игр возобновляется. Если же затруднений не возникает, то игра продолжается. Возможно усложнение игры за счет введения картинок с более сложным для узнавания.
"Цветные коврики".
Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета. Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные).
Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый.
Ход игры
Вместе с детьми рассматриваем "коврики", предлагаем подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки родитель может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и "коврика" (такой, не такой).
Классификация "Что желтое, зеленое, синее, красное?"
Цель: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.
Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, желтый карандаш и т. д.).
Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета, покажи, положи тут, названия цветов.
Ход игры
Перед детьми (ребенком) кладется карточка. Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.
Усложнения:
• количество цветов увеличивается;
• сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;
• самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;
• заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.
"Три медведя"
Цель: учить выделять величину предмета, соотноси предметы по величине. Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, по три кровати, тарелки, чашки, стула соответствующей величины.
Речевой материал: мишка, большой, поменьше, маленький стул, кровать, тарелка, чашка, ложка, сядь, ешь, ложись.
Ход игры
Перед детьми появляются три медведя: "Тук-тук. Kто там? Вот Мишка. Мишка большой. Мишка - папа", "Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Поменьше. Мишка - мама", "Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Мишка маленький". Затем родитель предлагает детям рассадить медведей на стулья, обращая их внимание на соотношение величин: "Мишка, сядь! Мишка большой. Стул маленький. Мишка упал. Не верно. Вот большой стул. Мишка маленький - стул маленький".
Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки ("Кому большую тарелку, большую ложку?", укладывают медведей спать.