Ольга Саржан
Совместное занятие родителей и детей по песочной терапии «Страна Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сплоченности и конструктивных детско-родительских отношений.
Материал: песочницы на каждого ребенка, набор миниатюрных фигурок, цветные карандаши, бумага.
Участники: родители и дети старшей группы
1. Вводная часть
Упражнение «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель и ребенок одновременно)
Психолог: «Положите руки ладошки на песок. Давайте погладим его сначала внутренней, затем тыльной стороной ладони и скажем: Здравствуй песочек!»
Упражнение «Кораблик»
Публикация «Совместное занятие родителей и детей по песочной терапии „Страна Доброты“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Психолог: «Сложите ладони так, чтобы получился кораблик. Сейчас наши кораблики поплывут по песочному морю. Плыть кораблики должны так, чтобы не задевать друг друга». Выполнение движений может сопровождаться словами: «Плывет кораблик по волнам, а я в нем капитан!»
Упражнение «Бег вдоль реки»
Психолог: «Сейчас ваши пальчики будут бегать в песочнице вдоль реки». Психолог предлагает родителю вместе с ребенком «сделать» в песочнице речку (по диагонали расчищается песок до синего дна) Упражнение выполняется указательным и средним пальцами обеих рук, движение пальцев сопровождается словами: «Побежали вдоль реки пальцы наперегонки»
2. Основная часть
Упражнение «Страна Доброты»
Психолог предлагает родителю и ребенку вместе придумать и изобразить на одном листе бумаги страну Доброты. После того как рисунок будет готов, художникам предлагается выложить его объемным на песке с помощью игрушек. Далее родителю и ребенку необходимо придумать историю об этой стране и ее жителях.
Упражнение «Мамино ожерелье»
Психолог: Сейчас каждый из вас будет исполнять определенную роль. Дети будут бусинками, а их родители – ювелирами. Дети представьте, что вы – мамино ожерелье, которое состоит из бусинок. Каждый из вас — красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи.
(Дети кружатся по кругу вокруг родителей, в одну сторону, потом в другую).
Психолог: но вот ниточка порвалась и, ожерелье рассыпалось.
(Дети хаотично бегают по группе).
Психолог: каждый ювелир берет за руку свою «бусинку», своего ребенка, тот берет за руку другого человека, пока не получится одно ожерелье. Уважаемые ювелиры, вот мы и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им!
3. Заключительная часть
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось ли занятие, что именно?
- Что каждому из вас больше понравилось-рисовать или строить на песке?