Ольга Смирнова
Совместное развлечение родителей и детей «Маленьким детям большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка
"Маленьким детям – большие права"
Цель: Закрепить знания детей и родителей о Конвекции ООН о правах ребёнка.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать и делать выводы.
Публикация «Совместное развлечение родителей и детей „Маленьким детям большие права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Ход праздника:
Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились». Садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – «Город счастья»
Ведущий «Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь- очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок:
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
– Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)
– Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.
(Из-за города появляются удивленные лица мальчика и девочки.)
Мальчик: Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.
Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
– Здравствуйте Алина и Миша! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название города)
Мальчик: Город Счастья.
– Вот, этот город называется “Город Счастья”. Он не простой, волшебный, в нём оживают сказочные герои. Попутешествовав по нему, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по городу счастья?
Девочка: Конечно, здорово!
Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.
Ведущий: А вот и первая улица нашего замечательного города, И называется она «Улица красивых имён»
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз,два, три, не зевай- имена называй.
Да не просто называй-а-ласково….
Игра «Назови своё имя ласково»
Ведущий:
- Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Настенька- звучит, как шёлковый лоскут,
И Златушка- листва лесная,
И Алёнушка-как звёздочка ночная…
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Матвеюшка- как пушечный салют,
И Илья- как парус средь простора,
И Ромочка- как ровный рёв мотора.
Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена?
И мне интересно…Давайте их об этом спросим.
(Родители представляют свои проекты на тему: «Имя ребёнка»)
Ведущий: Уважаемые, родители,скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя)
Ведущий:
Вовочки и Андрюши и Аришки-Леночки,
Каждый день рождаются девочки и мальчики.
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ведущий:
А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это- улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Айболит:
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Ведущий:
– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
(прощается и уходит)
Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице (право на медицинское обслуживание и физическое развитие)
Ведущий:
Ой, ребята, тише-тише…Чьи-то шаги я слышу…
(под музыку входит баба- Яга)
Баба – Яга:
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Приглашение ждала,
Обошли – пришла сама.
Это что за несправедливость такая?
Ведущая:
У тебя, Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Баба-Яга:
Я женщина завидная, красавица дальновидная.
Живу я в дет. саду, теперь я могу и плясать, и спеть.
Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
А слыхали ль вы про гимнастику про стрельниковскую?
Для здоровья она – ой, как полезна.
Делаю её регулярно- теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?
Баба-Яга:
На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.
(Баба-Яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)
Баба-Яга:
Улетать уже пора
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного,
Настроения- шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит)
Ведущий:
Баба-Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления, который она приобрела в нашем детском саду.
Ведущий
А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей, детей бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это- наши родные, родственники, родня.
Ребё нок:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ- родительский дом.
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
(Козлята вбегают и окружают маму.)
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
(Козлята танцуют)
Ведущая:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Ведущая:
– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
– А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)
– А вот у героев следующей улицы что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Ведущий:
– Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Как быстро пролетел наш день в городе Счастья. Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ- улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас ваши дети.
(чтение стихов, воспитатели выкладывают на стене солнце)
1ребёнок Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
2 ребёнок Если вы, взрослые, проявите терпенье,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
3 ребёнок Щедро хвалите нас- и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4 ребёнок Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
5 ребёнок Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
6 ребёнок Любите нас такими, какими мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть,
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце- это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое…
Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок- это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.
(Песня «Солнечный круг»)